Минтранс РФ предлагает застраховать обеспечение исполнения договоров воздушной перевозки пассажиров в РФ на внутренних и международных рейсах. Законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием федерального закона "О системе обязательного страхования ответственности перевозчика за неисполнение договоров воздушной перевозки пассажира" предлагается внести как отсылочную норму в Воздушный кодекс РФ. Согласно предложениям ведомства, размещенным на его сайте, "порядок создания и функционирования системы страхового гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки пассажира определяется федеральным законом "О системе обязательного страхования ответственности перевозчика за неисполнение договоров воздушной перевозки пассажира". В этом случае речь идет о гарантировании ответственности за надлежащее исполнение услуг авиаперевозчиками в связи с "приостановлением действия сертификата эксплуатанта, его аннулированием или приостановлением действия лицензии авиаперевозчика. Как пояснил "Интерфаксу-АФИ" президент Всероссийского союза страховщиков Андрей Кигим, на одном из заседаний правительственной комиссии по безопасности на транспорте, где речь шла о степени защищенности авиапассажиров в ситуациях банкротства авиаперевозчиков, он как представитель страхового сообщества уточнил, что речь может вестись либо о страховании ответственности авиаперевозчика за исполнение услуги, либо о создании отраслевого фонда на случай банкротства авиаперевозчиков. "В любом случае гарантийный фонд не страховой и формируется не за счет страховых отчислений", - пояснил президент ВСС. Но он может иметь статус госфонда и существовать по аналогии с фондом Агентства по страхованию вкладов либо создаваться при профобъединении страховщиков, которому, к примеру предстоит реализация будущего закона "Об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами на всех видах транспорта" (разработан Минфином РФ, принят Госдумой в первом чтении - прим. ИФ-АФИ). Как сообщалось ранее, первоначально обсуждалась идея создания гарантийного фонда на базе агентства, учрежденного РФ и сформированного как автономная некоммерческая организация. Предполагалось, что оно может вести реестр перевозчиков, собирать взносы с авиакомпаний (инвестируя временно свободные средства фонда гарантирования), отвечать за организацию перевозки пассажиров рейсами альтернативных перевозчиков при наступлении гарантийного случая и возмещать недополученные альтернативными перевозчиками доходы.