Артем Чернышов: MITT-2021 обязательно состоится!

Ничто не заменит живого общения в таком бизнесе, как туристический, считает Артем Чернышов, директор крупнейшей российской туристической выставки MITT.

- Артем, туристический рынок постепенно выходит из кризиса. Вновь начинают проводиться крупные выставки. Каким вы видите рестарт MITT – главной туристической выставки страны?

- Действительно, рынок сейчас очень быстро оживает. Радует то, что в России, в отличие от других стран, уже сейчас разрешили проводить выставки. И я уверен, что это пойдет туристическому бизнесу на пользу, ведь, собственно, предназначение выставки и заключается в том, чтобы помогать отрасли развиваться. Выставка MITT не состоялась в марте 2020 года по причинам, о которых мы все хорошо знаем. И мы не стали ее пытаться переносить на другие даты в 2020 году или заменять какими-то онлайн-активностями. Мы решили, что проведем ее в классическом офлайн-формате в 2021 году и сделаем такой же плодотворной и запоминающейся, как и во все предыдущие 26 лет.

- Все больше международных выставок анонсируют гибридную форму проведения, сочетание онлайн- и офлайн-мероприятий. По какому пути пойдет MITT?

- Мы не планируем проведение MITT в 2021 году в гибридном формате. Выставка – это то место, куда люди приходят именно для того, чтобы пообщаться живьем. Это общение не может быть в виде веб-сайта с иконками компаний и трансляцией деловой программы в онлайне. Мне очень понравилась сказанная кем-то фраза, которую часто цитировали последнее время во время различных вебинаров и онлайн-конференций. Смысл ее заключался в том, что онлайн-мероприятия сейчас надо продолжать проводить именно для того, чтобы участники рынка окончательно поняли, почему так важен офлайн.

Если же говорить о практической стороне вопроса, то ни одно онлайн-продвижение не заменит выставку, потому что именно на выставке происходит то, чего не может быть в онлайн-среде. Потенциальный партнер/клиент сам с интересом приходит к вам на стенд за информацией и именно в этот конкретный момент, когда у него есть этот интерес, а у вас есть возможность вживую рассказать, убедить, продемонстрировать конкурентные преимущества, объяснить выгоды сотрудничества с вами и так далее.

- С учетом непростой экономической ситуации у туроператоров, отелей – то есть ваших участников, вы будете предлагать им какие-либо специальные условия?

- Всем тем участникам, кто пожелал осуществить частично (50%) или полностью перенос денежных средств на 2021-й, мы оставили цены 2020 года. А тем, кто попросил вернуть деньги, безусловно, мы все вернули и будем обсуждать с ними условия сотрудничества тогда, когда для них это будет наиболее уместно. В целом надо отметить, что на данный момент примерно 50% выставочной площади уже занято именно клиентами прошлого года, которые перенесли деньги.

- Уже можете анонсировать какие-нибудь интересные моменты предстоящей MITT? Что ждет посетителей в будущем году?

- Сейчас еще рано делать анонс деловой программы. Могу только заверить, что она будет такой же качественной и насыщенной, как и в прошлые годы. Мы сейчас опрашиваем участников и посетителей на предмет того, что бы им хотелось увидеть/услышать в деловой программе в 2021 году. И вот что обнаружили. В большинстве своем участники рынка уже сейчас все меньше и меньше интересуются темой с общим названием «Как выжить в кризис». Очевидно, что многие из них уже перешагнули эту стадию как психологически, так и с точки зрения ведения бизнеса. Т.е. сейчас мы уже получаем запросы и пожелания касательно того, чтобы в деловой программе было побольше блоков о том, как вести бизнес в условиях, когда он уже встал на рельсы. Я полагаю, что коллеги из отрасли просто устали уже от того негативного фона, который был последние 6 месяцев. Всем хочется уже смотреть в светлое будущее и строить свой бизнес там.

- Ваш прогноз: как будет выглядеть постпандемийный выставочный рынок? Не уйдет ли деловая активность на рынке полностью в онлайн?

- Я воспринимаю ситуацию с пандемией, знаете, как небольшую кляксу в нотах серьезного музыкального произведения. Эта клякса загородила собой какой-то кусочек пьесы, который мы сейчас не смогли сыграть, но это не означает, что все эти ноты целиком надо теперь скомкать и выкинуть. Мы просто должны перешагнуть это и двигаться вперед. Активность не уйдет в онлайн хотя бы потому, что человек – это по-прежнему то же самое социальное существо, которому необходимо общение с себе подобными. За последние полгода мы все, уверен, «наигрались» в онлайн и понимаем, в чем его сильные и слабые стороны. В туристическом бизнесе личный контакт всегда был и будет оставаться самым значимым фактором устойчивого развития бизнеса.

Другие новости по теме «Выставки»

Ноябрь 27, 2020 - 19:05

В преддверии 145-летнего юбилея со дня рождения художника Музей-институт семьи Рерихов и Ивангородский музей представляют произведения основных периодов творческой деятельности И. Я. Билибина, дополненные экспонатами из Государственного Русского музея, Литературного музея ИРЛИ РАН и частных коллекций.

 

Ноябрь 26, 2020 - 10:06

Воссозданные предметы из Кенигсбергской и Берлинской коллекций, которые были утрачены в годы Великой Отечественной войны вместе с другими предметами Янтарной комнаты, покажут на выставке "Тайны дворцовых интерьеров. Секреты реставрации" в Петербурге. Посетители выставки увидят множество уникальных предметов, изготовленных специалистами Царскосельский янтарной мастерской, рассказал ТАСС реставратор первой категории Максим Григорьев.

 

Ноябрь 25, 2020 - 09:53

Выставка о мастерстве Карла Фаберже, подготовленная Государственным Эрмитажем совместно с музеями России и Германии, открылась в Гербовом зале Зимнего дворца. Открытие выставки "Фаберже ювелир императорского двора" состоялось во вторник в режиме онлайн, для посетителей экспозиция будет доступна с 25 ноября по 14 марта.

 

Ноябрь 24, 2020 - 18:43

С 9 по 12 марта The who's who of the global B2B travel industry встретится в ITB Berlin NOW – новой виртуальной платформе, включающей основные элементы: сеть, новости, бизнес и контент – ранние цены на стенды доступны для экспонентов до 15 января – торговые билеты для посетителей стоят 99 евро – параллельная виртуальная конвенция ITB Berlin обсудит последние проблемы отрасли