В Санкт-Петербурге вот-вот появится новый туроператор – ЗАО «ТЛН-групп». В Едином реестре он пока отсутствует, но то дело недолгого времени. Учредитель компании – Андрей Алмазов, владелец того самого «Магазина хороших и честных путевок» (ЗАО «СМП»), от действий которого уже пострадали и еще пострадают (глубина продаж – до мая), по сведениям Балтийской ассоциации защиты прав туристов, порядка 1300 человек. В Едином государственном реестре юрлиц помимо основного вида деятельности «ТЛН-групп», туризма, значатся: торговля авто- и мотосредствами и их ремонт, аренда автомобилей, финансовый лизинг, а также торговля недвижимостью и сдача ее внаем. Словом, очень похоже на Top union, принадлежащий также г-ну Алмазову. Участники рынка крутят у виска: на что рассчитывает одиозная персона? Какое агентство или туроператор пожелают иметь с ним дело?
Глава Балтийской ассоциации Татьяна Касьянова отметила, что туристам, имеющим претензии к турфирмам Алмазова, компенсации получить затруднительно. «По двум причинам. Во-первых, неизвестно, как поведет себя его страховщик, «Страховая группа МСК». Ведь МХП в основном продавал туры сторонних ТО (напомним, прецедент уже есть: именно по этой причине СК «Ариадна» отказывается платить по счетам «Альфа Вояж». – Ред.). Во-вторых, очень многие туристы сами ведут себя неадекватно. Злую шутку сыграли социальные сети, через которые пострадавшие черпают недостоверную информацию о способах вернуть деньги – бегают в поисках ненужных справок, обращаются в ТО, у которых МХП перекупал туры и т. п. Такое вот «самолечение» по Интернету».
Любопытно, что в петербургском филиале страховой компании 13 января на месте не оказалось начальника юридического отдела – сообщили, что он в Москве, возможно, по вопросу выплат туристам МХП. В отделе маркетинга, куда дозвонился корреспондент «БАНКО», на вопрос о позиции, которую займет МСК, ответили уклончиво: «Будем принимать решения в индивидуальном порядке». Г-н Алмазов, как уже говорилось, прекратил все контакты с прессой.
Напоминаем, в онлайн-журнале HotLine.travel в разгаре дискуссия, должен ли руководитель компании нести персональную ответственность за пострадавших туристов.