Мода народу, музыка в пластике! Почему надо обязательно посетить Музей музыки - Шереметевский дворец в СПб 12 и 13 июля

В ближайшую неделю в Музее Музыки в Шереметьевском дворце состоятся три события, которые могут быть интересны для петербуржцев и гостей города.

12 июля в 17.00 приглашаем Вас в Шереметевский дворец – Музей музыки на торжественное открытие выставки «Мода — народу! От конструктивизма к дизайну».

В Санкт-Петербурге впервые экспонируется выставочный проект «Мода — народу! От конструктивизма к дизайну», созданный большим коллективом авторов и лучшими музеями страны. Ключевые экспонаты выставки — более 40 реконструкций костюмов, созданных дизайнерами-волонтерами под руководством историка моды Наталии Козловой и художника Сергея Васильева. В основе работы лежал огромный исследовательский труд: дизайнеры по эскизам и фотографиям А. Родченко, Н. Ламановой, В. Степановой, Л. Поповой, С. Эйзенштейна, А. Экстер, А. Веснина и других художников реконструировали целую эпоху. На выставке также представлены театральные костюмы, ткани, платки, спортивная одежда, фотографии, афиши и обложки журналов, эскизы шедевров архитектуры 1920-х годов из крупнейших музеев России.

 Торжественное открытие выставки
«Мода народу! От конструктивизма к дизайну»
состоится 12 июля в 17.00 в Шереметевском дворце – Музее музыки

Авторы выставки «Мода — народу! От конструктивизма к дизайну» раскрывают роль конструктивистов в создании индустриального искусства 1920-х годов, которое лишь спустя 50 лет стало называться дизайном. На выставке отражены все грани авангардного стиля, проявлявшиеся в российском изобразительном и прикладном искусстве, в архитектуре, фотографии, полиграфии и литературе, спорте, театре и костюме.

Конструктивисты первыми в мире выдвинули лозунг: «Искусство принадлежит народу!» и создали в тяжелых условиях разрушенной страны новое демократичное искусство и новую моду, получившую развитие только через полвека. Многоплановые проекты А. Родченко и В. Степановой, режиссеров В. Мейерхольда и С. Эйзенштейна, художников А. Экстер и Л. Поповой, скульптора В. Мухиной, архитекторов Я. Чернихова и братьев Весниных не потеряли актуальности и через 100 лет. Конструктивизм оказал огромное влияние на отечественное и мировое искусство.

Алексей Ган, Александр Родченко и Варвара Степанова впервые назвали себя конструктивистами, образовав 13 декабря 1920 года «Первую рабочую группу конструктивистов» в Московском институте художественной культуры (ИНХУКе) и разработав творческую концепцию: «Конструктивизм — не случайное эстетическое течение в искусстве, а серьезное явление в области художественного труда, вставшее на настоящий производственный путь». А. Ган «Зрелища» №16, 1922.  Творчеству А. Родченко и В. Степановой на выставке уделено самое пристальное внимание благодаря объемному архиву, предоставленному их внуком А. Лаврентьевым.

 

Одним из главных создателей конструктивистской моды следует назвать выдающегося мастера Надежду Ламанову. С 1903 года она была поставщиком двора Ее Императорского Величества. После революции осталась создавать моду для народа: «Искусство должно проникнуть во все области жизненного обихода, развивая художественный вкус и чутье в массах. Художники должны в области одежды взять инициативу в свои руки, работая над созданием из простых материалов простейших, но красивых форм одежды, подходящих к новому укладу трудовой жизни». Н. Ламанова, август 1919.

Надежда Ламанова вместе с подругами-соратницами поразила своей оригинальной коллекцией Париж и получила Гран При на выставке «Ар-Деко» в 1925 году. Она создала актуальную до сих пор теорию промышленного моделирования (1928). На выставке впервые воссозданы ее костюмы.

Кураторы выставки — Наталия Козлова и Елизавета Васильковская

Арт-директоры экспозиции — Антонио Вильчес-Ногерол и Юрий Сучков

Арт-директор выставки по костюмам — Сергей Васильев

 

Выставка создана при поддержке МИНПРОМТОРГа РФ и культурно-просветительского фонда «Магия моды». Партнеры и участники: Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Союз дизайнеров России, Театральный музей имени А. А. Бахрушина, Музей В. В. Маяковского, Музей-заповедник «Царицыно», МВЦ «Музей моды», Музей современной истории России, Музей архитектуры имени А. В. Щусева. Обширные архивы предоставил А. Лаврентьев (внук А. Родченко и В. Степановой).

Выставка «Мода — народу! От конструктивизма к дизайну» успешно прошла в Москве в 2017 году (Выставочный центр «Рабочий и колхозница», Торговый дом ГУМ, Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина) и весной 2018 года в Нижегородском государственном выставочном комплексе. Награждена призом «Российская Виктория».

13 июля в 15.00 в Шереметевском дворце состоится авторская экскурсия и лекция куратора проекта «Мода-народу!», историка моды и тележурналиста Наталии Козловой.

13 июля в 15.00 в Шереметевском дворце – Музее музыки состоится встреча с куратором, автором идеи выставки «Мода – народу! От конструктивизма к дизайну», обозревателем моды, известным тележурналистом Наталией Козловой.

15.00 – прогулка с куратором по выставке

16.00 – 18.00 лекция «Мода – народу!», вопросы и ответы, автограф-сессия с Наталией Козловой.

Международный обозреватель и историк моды Наталия Борисовна Козлова первой в 1991 году прорвала железный занавес и начала рассказывать на федеральных телеканалах о зарубежной моде. В 2003-2008 годах ежедневно выпускала рубрику о высокой моде на «1 канале» в программе «Утро», вела репортажи с дефиле из Франции, Италии, с мест самых модных событий. Теперь историк моды, автор книги «Магия русского стиля» создает и курирует крупные выставочные проекты: «Тайны От Кутюр» – Государственный Исторический Музей, «Вышивки России» – Российская Академия Художеств, «Мода в зеркале истории. XIX-XXвв.» – МО «Музей Москвы», «Гений в юбке» (юбилей Н. Ламановой) – Галерея Беляево, «Мода – народу! От конструктивизма к дизайну» - ВЦ «Рабочий и колхозница», ГУМ, Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства. В лекцию, посвященную русскому конструктивизму и моде, войдут не только материалы, представленные на выставке. Малоизвестные исторические факты, сопровождаемые редкими иллюстрациями из коллекции Наталии Козловой, откроют слушателям дивный новый мир.  Формат лекция предполагает ответы на вопросы слушателей. После лекции состоится автограф-сессия с автором выставки и каталога «Мода – народу! От конструктивизма к дизайну».

13 июля в 17.00 в Галерейном флигеле Шереметевского дворца – Музея музыки состоится открытие выставки «Музыка в пластике».

«Музыка в пластике» - это частное собрание мелкой пластики, раскрывающее всеобъемлющую тему музыки и связанное с Музеем театрального и музыкального искусства особыми, родственными узами. Артист московских оркестров, скрипачка Марина Назарова начала собирать по всему миру фарфоровые статуэтки музыкантов с инструментами в руках благодаря знакомству с крупнейшей коллекцией музыкальных инструментов, которую хранит петербургский музей. Спустя годы хобби превратилось в страсть, охотно поддержанную мужем скрипачки Львом Вартановым и их сыном Станиславом. Коллекция же выросла в объемное собрание, достойное представления на музейном уровне. С 2014 года «Музыка в пластике» Марины Назаровой выставляется в музеях Подмосковья. Ныне она возвращается к своим истокам – в Шереметевский дворец–Музей музыки, где в коллекции музыкальных инструментов с 2013 года находится и скрипка Марины Назаровой, атрибутированная как уникальный итало-российский инструмент XVIII века, отреставрированный мастером Пьетро Боццоло.

Марина Назарова родилась и получила классическое музыкальное образование в Тбилиси, после переезда в Москву в 1992 году работала в ряде российских оркестров, ведет педагогическую деятельность. Профессиональная острота взгляда и широта кругозора ярко проявлены в ее коллекции мелкой пластики. В ней представлены только музыканты, но инструменты в их руках отражают целую палитру стилей и эпох: от среднеазиатского традиционного танбура до европейской лютни, от бубна в руках у древнерусского скомороха до мюзета-волынки под мышкой французского придворного кавалера XVIII столетия. Фарфоровые инструменты не претендуют на буквальную достоверность, статуэтки Марины Назаровой – не столько иллюстрации процесса музицирования, сколько его метафора. Как и музыка, запечатленная в драгоценном материале фарфоре, становится метафорой человеческой жизни: ее ценности, хрупкости, благородства и красоты.

Торжественное открытие выставки «Музыка в пластике: фарфор, графика» состоится в Галерейном флигеле Шереметевского дворца – Музея музыки 13 июля в 17.00.

Фото Шереметевский дворец – Музей музыки

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Музеи, памятники, парки»

Март 28, 2024 - 04:02

Вся поездка в Гатчину затевалась для посещения комплекса «Мирным гражданам Советского союза, погибшим в годы Великой Отечественной войны» в посёлке Зайцевокомплекса «Мирным гражданам Советского союза, погибшим в годы Великой Отечественной войны» в посёлке Зайцево.

 

Март 27, 2024 - 03:28

С 1 апреля Летний и Михайловский сады закроются на просушку и будут недоступны для посещения в течение месяца.

 

Март 27, 2024 - 02:42
Задумывались ли вы когда нибудь, гуляя по Гатчине, что во время оккупации в этом доме был штаб немцев, в этом — контрразведка, здесь — биржа труда, посещение которой было обязательным.

 

Март 26, 2024 - 05:37

Выставка приурочена к 210-летию взятия Парижа русскими войсками и их союзниками в марте 1814 г.