Морские круизы из портов США отменены до конца октября. Чем это грозит рынку?

Наиболее крупные игроки рынка американских круизов вновь ввели добровольный запрет на начало навигации этой осенью. Наиболее реальная дата старта массовых круизов – это январь 2021 года, считают эксперты. Круизный рынок США ждет «перетряска», а на плаву – в буквальном смысле – останутся те, кто делал ставку на агентские продажи.

ВВЕДЕН ТРЕТИЙ ЗАПРЕТ

Впервые об отмене круизов из портов США представители Международной ассоциации круизных линий CLIA (Cruise Lines International Association) заявили 14 марта 2020 года, практически сразу после того, как 11 марта ВОЗ объявила пандемию COVID-19.

Тогда этот добровольный запрет должен был продлиться примерно месяц, а для круизной линии Princess Cruises (подразделение оператора Carnival) – 60 дней. Но в апреле, следуя рекомендациям Центра по контролю и профилактике заболеваний США, запрет на круизы с количеством более 250 пассажиров был продлен до 24 июля.  

Затем последовал второй запрет на навигацию со стороны Центра по контролю и профилактике заболеваний до 30 сентября, и добровольный отказ от круизов со стороны членов Ассоциации – до 15 сентября.

Тем не  менее, 5 августа представители CLIA объявили о решении не возобновлять навигацию из портов США до 31 октября 2020 года. Фактически, ими введен третий добровольный запрет на круизы в текущем году.

ЕДИНОГЛАСНАЯ ПОДДЕРЖКА И ФИНАНСОВЫЕ ПОТЕРИ

Как и в прошлый раз, запрет на круизы коснулся наиболее крупных мировых операторов – Carnival  Corporation, Holland America and Princess, брендов Norwegian Cruise Line Holdings, включая  Norwegian, Oceania and Regent, а также Royal Caribbean Group, среди брендов которой Azamara, Celebrity, Royal Caribbean и Silversea. В совокупности это правило коснется 27 круизных линий членов Ассоциации.

Впрочем, решение CLIA поддержали и те ее участники, бизнес которых находится за пределами США. Так, речной оператор Avalon Waterways, осуществляющий круизы в Европе, Азии и Южной Америке, также ввел запрет на круизы до 31 октября.

«Американским компаниям, работающим в Европе, сейчас очень трудно»,– говорит Надежда Ястржембская, круизный консультант из Майами. Она подчеркивает, что их сложная логистика, связанная с перелетами и поддержкой американских туристов, играет против них. К тому же в Европу часто отправлялся довольно возрастной контингент.

Очередная приостановка круизов, безусловно, оказывает самое негативное влияние на бизнес. В Ассоциации отмечают, что круизная индустрия в США дает работу 421 тыс. американцам и ежегодно приносит в казну более 50 млрд долларов, в то время как каждый день вынужденного простоя грозит потерей 800 рабочих мест и более 100 млн. долларов США.

«Это очень трудное решение, поскольку мы понимаем, какое сокрушительное воздействие оказала пандемия на наше сообщество и всю индустрию»,– говорится на сайте CLIA.  Тем не менее, представители Ассоциации подчеркивают, что идут на этот шаг «ради сохранения общественного здоровья и благополучия».

ЧТО ЖДЕТ РЫНОК АМЕРИКАНСКИХ КРУИЗОВ В БУДУЩЕМ?

Очередной перенос старта круизов может быть фатальным для рынка, отмечают эксперты. И дело не только в том, что многие туристы переносят даты своих путешествий или вовсе от них отказываются, но и в специфическом построении бизнеса самих американских круизных компаний.

В свое время они, уходя от налогов, регистрировались в оффшорных зонах, из-за чего сейчас не получили финансовую поддержку от правительства США и вынуждены искать деньги на стороне. Основными кредиторами для многих компаний стали Арабские Эмираты.

Сильно затянувшийся срок старта круизов привел к тому, что у ряда компаний просто закончились деньги, так что даже досрочное решение о начале навигации не выведет на рынок все запланированные теплоходы. По мнению экспертов, от первого круиза до выхода всего флота может пройти не меньше года, поскольку компаниям иногда дешевле избавиться от старого лайнера, чем заново готовить его к работе.

«Мы ожидаем серьезной «перетасовки» всего круизного рынка с банкротствами и поглощениями», – отмечает г-жа Ястржембская. По ее мнению, этот процесс затронет не менее половины всех существующих компаний, которые будет избавляться и от теплоходов, и от неприбыльных маршрутов.

В выигрыше, по мнению эксперта, останутся те, кто сделал ставку на агентов и поддерживал их на протяжении всего периода кризиса, поскольку более 70% круизных продаж в США осуществляется через них. А вот те, кто вкладывался в онлайн и новейшие технологии, минуя человеческие контакты, могут пострадать больше всего.

В целом, прогнозы по отрасли все же достаточно благоприятные, поскольку многие американцы уже стали постоянными клиентами круизных компаний, отправляются в путешествие каждый год и готовы заполнить первые лайнеры.

По мнению экспертов, наиболее реальная дата старта массовых круизов – это январь 2021 года, а период возвращения к докризисному уровню продлится до 2023-2024 года.

Фото: Вестник АТОР

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Круизы»

Ноябрь 23, 2024 - 19:38

- Стоимость билета - от шести тысяч рублей за сидячее место, от 20 тысяч в каюте и 30-35 тысяч за автомобиль в зависимости от размера транспортного средства, - рассказал директор по направлению развития морской транспортной инфраструктуры Черноморского Союза промышленников и предпринимателей Сергея Туркменян.

 

Ноябрь 16, 2024 - 17:47

Городской причал "Летняя пристань" в Кронштадте для швартовки пассажирских судов планируют организовать к следующему сезону, сообщил заместитель директора Агентства внешнего транспорта Петербурга Дмитрий Куклин.

 

Ноябрь 16, 2024 - 10:10

На Пермской судоверфи (входит в компанию Emperium, часть Sitronics Group) началось строительство круизного пассажирского судна на электродвижении проекта ТФРП 700 «Байкал» на класс Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр). 

 

Ноябрь 15, 2024 - 10:37

Судоходные компании Петербурга в новом навигационном сезоне сумели нарастить объемы пассажироперевозок и обогнать инфляцию. Правда, опередили ее всего на 2,7 процентных пункта.