На рынке круизов из Санкт-Петербурга в этом летнем сезоне ожидаются перемены, обусловленные ожидаемым снижением спроса на столь дорогостоящий продукт. Исходя из этого, туроператоры оптимизируют размеры блоков мест на судах европейских круизных компаний. Но при этом частота заходов лайнеров в петербургский порт останется прежней, так как спрос со стороны европейцев не изменился.
Наглядный пример корректировок - круизы итальянской компании MSC. В этом году подсадка в Петербурге запланирована раз в две недели на одном лайнере, тогда как в прошлом году туристам предлагались отправления на двух лайнерах MSC Cruises. «В Санкт-Петербурге мы решили сосредоточить все отправления по норвежским фьордам на одном наиболее современном лайнере - MSC Orchestra.
Второй борт, посещающий Санкт-Петербург, MSC Sinfonia летом не будет предлагать туристам подсадку в Санкт-Петербурге, но в сентябре отправится в традиционный круиз из северной столицы в Средиземноморье вокруг Европы», - рассказал руководитель круизного департамента компании PAC GROUP, генерального представителя MSC в России, Михаил Фельдман. При этом он заметил, что в 2015 году объем круизов MSC Cruises с выходом из российских портов и так вырос за счет открытия серии круизов из Сочи.
Компания Costa Cruises также пересмотрела свои программы по Северному направлению и теперь не будет возможности организации двухнедельного круиза со стартом в Петербурге и посещением норвежских фьордов. Теперь туристам предлагается короткий маршрут по Балтии на 6 ночей. По мнению специалистов, это равносильно тому, что Costa и вовсе ушла с петербургского рынка: «Такой продукт не востребован, так как туристы могут отправиться по аналогичному маршруту на пароме, что будет априори дешевле». Как рассказала генеральный директор круизной компании «Нептун» Ольга Елисеева, в связи с изменением программы Costa Cruises они приняли решение в этом сезоне продавать круизы на MSC.
Стоит отметить, что и в PAC GROUP, и в «Нептуне» прогнозируют, что спрос на морские круизы с отправлением из Петербурга сократится примерно на 50% в этом году – их будут покупать в основном жители Северо-Запада, тогда как остальные туристы предпочтут отправиться в круиз с посадкой в европейских городах. Кроме того, в этом году имеется и альтернатива – круизы по Средиземному морю из Сочи, которые, как ожидается, тоже оттянут на себя часть клиентуры.
Впрочем, не все игроки на петербургском круизном рынке настроены столь пессимистично. По словам заместителя генерального директора «Бриз-Лайн» Илья Милитицкого, круизы из Санкт-Петербурга, это, пожалуй, единственное на что не упал спрос. Он добавил, что в этом году компания увеличила рамер своих блоков на бортах Princess Cruises в два раза, так как продажи в прошлом сезоне были очень хорошими и мест хватило не всем. Впрочем, размер блока не уточняется.