С 2014 года московские аэропорты не смогут обслужить всех туристов, желающих ими воспользоваться. Такой неоптимистичный прогноз дают эксперты на основании роста пассажиропотока и пропускной способности аэропортов. Так, согласно сделанному еще в 2010 году прогнозу развития аэропортов Москвы в 2020 году, Домодедово будет обслуживать 40.1 млн, Шереметьево — 32.1, Внуково будет обслуживать 16.9 млн пассажиров. Но уже в 2011 году через московские аэропорты прошло 56.2 млн пассажиров – значительно больше прогнозируемого. Как сообщает РБК, по прогнозам экспертов, пропускная способность всех аэропортов, с учетом строительства новых двух полос в Шереметьево и Домодедово, к 2020 году составит 96,5 млн пассажиров. Таким образов, в 2020 году дефицит пропускной способности составит 9,6 млн пассажиров. А общий неудовлетворенный спрос в период с 2012 по 2020 год составит 98,4 млн пассажиров.
Даже по оптимистичным оценкам экспертов, в 2014 году более 13 млн пассажиров не сможет быть обслужено и им придется искать альтернативные варианты для вояжей. Ввод в эксплуатацию двух новых взлетно-посадочных полос в Шереметьево и Домодедово не решит проблемы — с 2014 до 2020 года московскими аэропортами не смогут воспользоваться 100 млн пассажиров. Впрочем, не все эксперты так пессимистичны и не все предполагают, что пассажиропоток будет исключительно расти. Подвижность населения чем-то ограничивается и никто не знает, какой у нее предел. Кроме того, эксперты ссылаются на опыт зарубежных аэропортов и принятые там схемы воздушного движения. По оценкам экспертов сейчас, с учетом всех ограничений, московские аэропорты принимают 90 млн пассажиров, использование более рациональных схем позволит увеличить это количество более, чем вдвое – до 171 млн пассажиров.