Год российского туризма в Китае и будущий год китайского туризма в России уже приносят свои результаты: число китайских туристов в Москве выросло столь значимо, что туроператоры столкнулись с проблемой дефицита гидов, говорящих на китайском языке.
В рамках «года» Китай представил российским туристам свои возможности – в форме проведения фотовыставок, официальных мероприятий, а также ознакомительных поездок российских граждан в Китай. Последняя из таких поездок, организованная Комитетом по туризму Москвы совместно с Пекинским управлением по туризму для 50-ти московских семей в Пекин, завершается сегодня - 4-го октября. Пока же российские туристы знакомились с туристическими возможностями Китая, московские туристические власти оценили рост китайского турпотока в этом году и возможные трудности, с которыми придется столкнуться московскому турбизнесу в следующем сезоне. «Уже в первом полугодии 2012 года туристский поток из Китая в Москву, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, вырос на 43%, достигнув 107.2 тыс. человек», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Георгий Мохов, замруководителя Комитета по туризму Москвы.
К концу летнего сезона эта статистика ощутимо выросла, достигнув уже 182 тыс. человек. «Китай вышел на второе место по числу туристических прибытий в российскую столицу, обогнав традиционную Францию и практически догнав лидеров турпотока - немцев», - пояснил г-н Мохов. В ближайшем будущем это количество должно ещё существенно возрасти: в рамках достигнутых соглашений граждане Китая, желающие посетить Москву, смогут получить групповые разрешения на безвизовый въезд в российскую столицу с туристическими целями. Георгий Мохов также отметил, что стереотип «Москва – дорогой город» совершенно «не работает» на китайском рынке. В первую очередь, потому что китайцы, отправляющиеся в групповые экскурсионные туры – а таковых большинство – в своей массе достаточно непритязательны, поэтому не запрашивают дорогие топовые отели. В тоже время, стремительный рост числа туристов из Китая порождает новые проблемы для туриндустрии российской столицы.
В первую очередь – это недостаток квалифицированных гидов, способных вести экскурсионную программу на китайском языке, отметил Георгий Мохов. В итоге, в следующем году перед российским турбизнесом вплотную встанет вопрос об организации курсов китайского языка для своих гидов. Другая проблема состоит в том, что китайский туризм своей массовостью стал продавливать на московском рынке вниз стоимость экскурсий и стоимость услуг гидов. Дело в том, что многие китайские турфирмы, занимающиеся групповым туризмом, в качестве гидов для своих групп нанимают соотечественников – в первую очередь, китайских студентов, учащихся в Москве. Их услуги стоят как минимум в четыре раза дешевле, чем услуги профессиональных русских гидов, при этом знание экскурсионного материала у них на нуле. Разумеется, московские туристические власти не устраивает, что китайским гостям столицы такие «экскурсоводы» могут «поведать», что ГУМ был построен при Сталине, а российские монастыри строили китайцы.