На мероприятии присутствовали представители иностранных государств, сотрудники Ростуризма, МИД России, представители сферы туризма.
Заместитель руководителя Ростуризма Николай Королёв отметил важность создания комфортных условий для китайских туристов. В частности, туристическому ведомству совместно с финансовыми структурами удалось внедрить китайские платежные системы в России.
"Наши платежные системы не позволяли принимать карты китайских платежных систем. Туристы приезжали с наличными, - отметил Николай Королёв.
Сейчас мы смогли скоординировать усилия. Нам удалось решить проблему, чтобы на нашем рынке китайские туристы обслуживались цивилизованно. Программа лояльности “Русское гостеприимство” - очень важное направление, связанное с тем, чтобы иностранный гражданин, приезжая в Россию, чувствовал себя комфортно."
Речь идет о внедрении в России международной платежной системы “ЮнионПэй”
"Платежная система “ЮнионПэй” была создана в 2002 году, в 2004 она начала международный бизнес. К концу 2016 охват расширен до 162 стран.
Сегодня каждый житель Китая имеет на руках хотя бы одну карту системы “ЮнионПэй”. Естественно, гражданам Китая удобно пользоваться своей картой за рубежом, - рассказала заместитель генерального директора ООО “ЮнионПэй” Се Ин.
В России “ЮнионПэй” появился в 2007 году - систему включил в свою работу банк ВТБ, после чего крупные банки начали также прием карт. На сегодняшний день более 30 финансовых организаций принимают карты “ЮнионПэй” на территории России и порядка 300 тысяч терминалов и банкоматов обслуживают карты. К концу года их число вырастет вдвое, так как карты начал обслуживать Сбербанк.
Одной из наиболее важных тем встречи стала подготовка кадров. Увеличивающийся поток из КНР - позитивное явление, которое демонстрирует
увеличение интереса туристов к российской культуре, истории и стране.
Рост объема потока несет некоторые риски для сферы приема. Китай - наш крупнейший сосед, который лидирует по числу туристов, - рассказал
председатель Туристической Ассоциации «Мир без границ» Александр Федин. - На рынке приема китайских туристов должны работать российские кадры, чья подготовка соответствует международным стандартам. В этом году было подготовлено рекордное число гидов - 18 человек.
Идею о необходимости подготовки собственных кадров поддержал Николай Королёв.
Ростуризм считает, что нужно привести нормативно-правовые акты в соответствие с нашей стратегией. Переводчиком должен быть именно российский
гражданин, - считает Николай Королёв. - Это принципиально. Мы будем делать все, чтобы на рынке остались российские гиды-переводчики. Для этого мы будем качественно обучать людей, чтобы они предоставляли квалифицированные услуги по переводу, знали историю и культуру России.
China Friendly - инструмент, помогающий тем, кто работает с китайским туристическим рынком, объясняет, как принимать китайских туристов,
что нужно делать, чего нельзя. - отметила руководитель программы “China Friendly” Анна Сибиркина. - Цель программы - создать комфортную среду для китайских граждан. Мы стараемся сохранить нашу аутентичную культуру так, чтобы гости из Китая и других стран чувствовали себя комфортно. Мы проанализировали рынок и определили - за последние годы число путешествий из Китая выросло.
Фото Туринфо