В Москве и Петербурге на «Фестивале круизов» встретились ведущие игроки круизного рынка России.На вопросы портала ответил Иван Калашников, генеральный директор Издательского дома «Турбизнес», который был его органитором.
- Иван, расскажите о Фестивале круизов и составе его участников? Какие виды круизов они представили?
- Фестиваль круизов – это ежегодное мероприятие организатором которого выступает Издательский дом «Турбизнес». В этом году фестиваль прошел сразу в двух городах: 4 апреля в Москве в «Президент-отеле» и 6 апреля в Санкт-Петербурге
в отеле «Эмеральд». Участниками фестиваля стали 26 круизных компаний, о которых без преувеличения можно сказать, что они охватывают весь рынок круизного туризма. В их числе были представлены туроператоры: "Мостурфлот", "Инфофлот", "Водоход", "Ника" и другие, предлагающие круизы по рекам, озерам и морям России, в частности по озеру Байкал. Компании «Тартус» и "Ника" организуют круизы по рекам Европы. Среди ведущих игроков рынка, организующих морские и океанские круизы,
представлены компании: «Нептун», «Болеро Интур», «Инфлот», «Виа Марис», Круизный Дом «МК», PAC GROUP, а также компании, предлагающие люксовые круизы,
путешествия на паромах и, конечно, захватывающе-интересные круизы-экспедиции в Арктику и Антарктику.
- В чем особенности деловой программы фестиваля?
В рамках мероприятий в обоих городах состоялись: workshop для специалистов туриндустрии, 37 мастер-классов и 3 панельные дискуссии: две из которых на тему «Что ждет круизный рынок в 2017 году» коснулись общих проблем и тенденций круизного рынка, а третья «Полундра! MICE на корабле!» обрисовала обширные возможности
делового туризма, организации MICE - конференций на борту круизных лайнеров.
В пресс-конференции на тему: «Круизный туризм: новые возможности и перспективы роста» приняли участие: Сергей Корнеев, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму; Валентин Елисеев, президент Ассоциации круизных операторов
(АКО), президент и основатель круизной компании «Нептун»;Андрей Михайловский, коммерческий директор круизной компании «Инфофлот», представитель «Речного альянса» и министр туризма Тверской области Иван Егоров.
- По мнению руководителей, повлиял ли кризис на круизный рынок, есть ли положительная динамика?
- В числе важных тенденций рынка морских круизов, по словам Валентина Елисеева, стоит отметить, что он меньше пострадал в период кризиса последних лет и в прошлом году наметился явный рост именно морских круизов на зарубежных лайнерах на уровне 20-25%. Более оптимистичная ситуация просматривается на рынке речных круизов, рост которых в 2016 году составил в среднем от 30-40%, по мнению Андрея Михайловского. Это очень хорошие показатели, главное, чтобы они сохранились на том же уровне, что напрямую взаимосвязано, как с наличием речных круизных лайнеров, так и с их емкостью, однако дальнейший рост может привести уже к овербукингу.
- Какие инновации внедряются на этом рынке в России?
- Стоит отметить, что благодаря усилиям российских компаний, закладываются
суперсовременные круизные лайнеры нового поколения, в частности, в Астрахани и Нижнем Новгороде, являясь важной составляющей развития круизного рынка России.
Отрадно отметить - тенденция роста и оживления рынка речных круизов налицо!
- На Ваш взгляд, сейчас наиболее активно развивается рынок российских или зарубежных круизов?
- Безусловно объемы здесь разные, но именно на рынке России в процентом отношении наметился наиболее активный рост. И прогнозы операторов очень оптимистичны, процент возвратных туристов на речных круизах по России составляет порядка 80-85 %. По морским круизам эта доля составляет порядка 40% возвратных туристов.
- Не угрожают ли агентскому бизнесу прямые онлайн - продажи, как это происходит в других секторах туризма?
- Наши эксперты-участники фестиваля единодушны во мнении: круизный продукт очень специфичен в силу большого разнообразия круизных лайнеров, маршрутов, видов кают и других факторов. Поэтому его прямые продажи в отличие, например, от бронирования авиабилетов, отелей и пакетных туров сложны и не получили распространения. И без агентств, как сейчас, так и в ближайшем будущем - туристам, выбирающим отдых на воде, не обойтись.
Фото Татьяны Кошелевой.