Участники состоявшегося в четверг, 17 ноября, заседания Координационного совета по туризму при правительстве Москвы обсудили предварительные итоги выполнения комплексного плана мероприятий по развитию туризма в столице в 2011 году, совершенствование законодательной базы туризма, а также работу музеев города и состояние гостиничного комплекса. Во встрече приняли участие заместитель мэра Москвы Александр Горбенко, председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько, глава департамента культуры города Сергей Капков, глава комиссии Совета Федерации по делам молодежи и туризма Владимир Жидких, председатель Комиссии по экономической политике и предпринимательству московской городской думы Игорь Протопопов и около 100 членов Координационного совета, представителей гостиничного, туристического бизнеса, консалтинговых компаний, отраслевых общественных организаций и вузов.
По словам Сергея Шпилько, в Москве проделана серьезная работа по налаживанию инфраструктуры туризма: на улицах установлены указатели для туристов, в рамках выставки «Отдых» проведен первый форум по въездному туризму с участием иностранных специалистов и туроператоров, создан call-centre, ведется активная рекламная компания Москвы в различных российских и зарубежных средствах массовой информации.
Кроме того, хоть пока и незаметно для самих туристов, но начата очень важная работа с турбизнесом по созданию московского турпродукта, – сказал Сергей Шпилько. – Это совершенно необходимое дело, так как в нашей столице, в отличие, например, от Санкт-Петербурга или Пскова, фактически отсутствует организованный туризм».
Первые шаги для решения задачи уже сделаны. Комитет по туризму Москвы сформировал пул компаний, которые создали весьма доступный по цене столичный туристический продукт. «Это поможет развеять миф о Москве как об очень дорогом городе. Не случайно «Сеть магазинов горящих путевок», уже включает это предложение в новогодний ассортимент своих 450 офисов по всей стране», – сообщил г-н Шпилько.
До конца года Москва планирует также запустить процесс классификации отелей, став вторым после Краснодарского края регионом страны в этом начинании. Кроме того, планируется завершить мониторинг столичного рынка силами Высшей школы экономики и Росстата, провести инфотур для 70 зарубежных журналистов, запустить интернет-портал о городе и открыть первый информационный центр для туристов.
Этот год, как сказал Сергей Шпилько, потребовал от городских туристических властей быстрых и активных действий. «Нам нужно было наверстать упущенное время, сдвинуть ситуацию с мертвой точки. Но теперь от кавалерийской атаки надо будет переходить к системным действиям», – заключил глава столичного комитета.