Крупные туроператоры, пострадавшие от масштабной хакерской атаки в минувший вторник, рассказали о ее последствиях.
Как сообщили нам в пресс-службе компании Mouzenidis Group, «после того, как во вторник, 27 июня, неизвестным вирусом-шифровальщиком были атакованы десятки крупнейших компаний мира, среди пострадавших оказались компании холдинга Mouzenidis Group, вынужденные в этот день приостановить работу сайтов в России, Греции, Болгарии, Грузии, Венгрии, Польше, на Кипре и в других странах Европы.
В результате кибератаки злоумышленникам удалось временно вывести из строя систему телефонии и заблокировать доступ к системе онлайн-бронирования и к локальным компьютерам компаний. Но благодаря эффективной работе собственных IT-подразделений холдинга Mouzenidis Group удалось в кратчайшие сроки устранить распространение вируса, задействовать резервные системы и вернуть всю поврежденную информацию.
В результате успешных оперативных действий к утру 28 июня функционирование сайта, системы онлайн-бронирования и телефонии были восстановлены в полном объеме. Все туры по всем направлениям доступны для бронирования и моментального подтверждения. Вылет и возврат туристов производится строго по расписанию».
«На данный момент, это единственный официально подтвержденный факт полного восстановления данных, зараженных в результате кибератаки 27 июня.
Как сообщается в опубликованных мнениях ведущих разработчиков антивирусной защиты компаний «Лаборатория Касперского» и «Доктор Веб», пострадавшие были атакованы новой вредоносной программой, не похожей на уже известные вирусы-шифровальщики WannaCry и Petya», - отмечают в компании.
В свою очередь, в другой компании, пострадавшей от хакерской атаки, – Aneх Tour – нам сообщили сегодня о восстановлении системы бронирования, а также функционирования сайта anextour.com. Впрочем, по нашим данным, пока что сайт работает лишь частично.
Как сообщили нам в пресс-службе оператора, «с начала хакерской атаки все усилия команды Aneх Tour были направлены на нейтрализацию последствий атаки, восстановление сайта, системы бронирования, а также на экстренную помощь партнёрам и клиентам на период нарушения коммуникации. Для этих целей была организована оперативная группа для круглосуточной связи с партнёрами, на сайте и в социальных сетях компании были опубликованы телефоны горячей линии; ресурсы колл-центра для клиентов также были увеличены».
«Сегодня на сайте Aneх Tour стало вновь доступно бронирование в режиме онлайн.
За период кибератаки в социальные сети и на почту компании поступили тысячи сообщений со словами поддержки. Туроператор благодарит своих партнёров за стойкость, понимание и поддержку и запускает акцию для турагентств «Спасибо от Aneх Tour», - добавили в компании.