Может ли сервис по продаже билетов удерживать комиссию при возврате

Как заработать несколько десятков миллионов на билетном SaaS, ничего не делая и формально законно? Ниже небольшой рассказ.

Но прежде — преамбула и причина его возникновения. Последние годы массовый пользователь очень осторожно начинает доверять цифровой среде как месту обитания, коммуникации, осуществления покупок.

Очень медленно к онлайну вырабатывается отношение как к среде, которой можно доверять, в которой можно безопасно платить. Доверие это — пока очень хрупкая субстанция, и каждый эпизод обмана отбрасывает пользователя назад к убеждению «весь интернет — развод и попытка на мне нажиться», мешает нормальному развитию цифровой экономики в целом.

Причиной этому — любители половить рыбу в мутной воде. Внешне они, как обычные ИТ-стартапы (все такие смузипьющие и сколковорезидентствующие), но на поверку — это мошенники, которые ловчат и подворовывают, тем самым портя репутацию всему екоммерсу и диджитал-отрасли.

Кто-то из этих добрых людей ворует по мелочи, но есть такие, что заходят масштабно. Сейчас, похоже, наблюдаю и даже являюсь участником одного из таких кейсов. Потери мои лично невелики, но кажется, что оставлять без внимания такие истории вредно.

Итак, некие Tickets Cloud продавали билеты на концерт Робби Уильямса в «Олимпийском». Концерт отменился еще в начале сентября. Сперва они просто тянули и возвращать деньги стали только сейчас, спустя месяц.

Но, что интересно, возвращают они только часть суммы. В частности, мне не доплатили 4800 рублей. Попытки диалога с ними уперлись на утверждение, что они отдают деньги за билеты, но не возвращают «сервисный сбор», и мне (как, вероятно, и десяткам тысяч других купивших билеты) следовало читать мелкий шрифт в их правилах.

Давайте посчитаем. В «Олимпийском» — 35 тысяч мест. Допустим, продали не всё, а тысяч 20 (на самом деле, концерт отменили за пару дней до даты, реклама была массированной, значит, возможно, что продали и заметно больше).

У меня были недешевые, но далеко не самые дорогие билеты. Предположим, что отщипнули «сервисного сбора» в среднем не как с меня — почти 5 тысяч — а только по одной тысяче.

Даже при таких, самых поверхностных расчетах, выручка получается 20 миллионов рублей. А если «сервисный сбор» в среднем вышел по 2 тысячи? То выручка уже 40 миллионов? Неплохо для одного не состоявшегося мероприятия. А сколько таких мероприятий в год?

В сухом остатке, по всей видимости, нечестно получены десятки миллионов рублей, обмануты десятки тысяч пользователей. По мне так это мошенничество, а может, и статья.

Было бы интересно пообщаться с руководством этих Tickets Cloud. Чисто для общего развития, узнать — подворовывание это основной способ заработка этих добрых людей? Или есть другие? Ну и еще — как собираются карму отмывать?

Фото: Avisit.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Финансы»

Январь 13, 2025 - 04:03

11 февраля 2020 года был заключен договор о бронировании туристских услуг, по итогам которого исполнитель обязался оказать заказчику комплекс услуг, входящий в туристский продукт, сформированный туроператором.

 

Январь 11, 2025 - 21:15

ФНС РФ разъяснила правила определения налоговой базы по туристическому налогу и привела пример расчета.

 

Январь 11, 2025 - 11:45

Семь районов и один городской округ Ленинградской области ввели туристический налог с начала 2025 года, сообщает пресс-служба администрации региона 10 января. Оплачивать его будут гостиницы и другие поставщики услуг временного размещения.

 

Январь 4, 2025 - 10:33

Проблема при снятии денег с банкоматов из-за нехватки купюр номиналом в 10, 20, 50 и 100 турецких лир (от 32 до 320 рублей) возникла в Турции, также в банкоматах быстро заканчиваются деньги из-за увеличение суточного лимита на снятие наличных, информирует газета Milliyet.