Можно ли привлечь ФАС… Чтобы обуздать аппетиты «России»?

История с уведомительным повышением стоимости мест в блоках, инициированная авиакомпанией «Россия», продолжается.

 

Ситуация в Санкт-Петербурге не могла оставить равнодушным профессиональное сообщество. Дело даже не в том, что у кого-то из участников рынка возникли убытки, а в самом прецеденте. Получается, что теперь любая авиакомпания, имеющая договорные отношения с туроператорами, в одностороннем порядке может повышать цены, без существенного на то объяснения. И будет права. Ведь так составлен договор. На это указала Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР: «Сейчас мы тщательно изучаем вопрос, чтобы найти слабые места и попытаться привлечь ФАС, чтобы антимонопольное ведомство проверило обоснованность столь серьезного повышения цены». Между тем стоимость топлива, скорее всего, просто отговорка. Ведь другие авиакомпании не изменили условия своего сотрудничества с туроператорами. В частности, представитель «Трансаэро» ответил, что «решение о повышении цен на перевозку для партнеров – туроператоров в «Трансаэро» не принималось».

Как пояснили в авиакомпании, у них имеются прямые долгосрочные контракты с ведущими производителями и поставщиками авиатоплива. А вот что ответил Александр Байбородин, руководитель претензионно-искового отдела ЮА «Персона Грата»: «Гражданское законодательство РФ допускает изменение цены в порядке, установленном договором. При этом в договоре могут быть прописаны или, напротив, могут быть не указаны обстоятельства, при которых цена увеличится, и зависимость увеличения цены от этих обстоятельств». Юрист объяснил, что если с авиакомпанией заключен агентский договор (а это наиболее распространенный вариант), то турфирма вправе уведомить авиакомпанию о том, что она просто не сможет продавать билеты по изменившейся цене и потребовать снизить квоту мест на рейсе.

При сотрудничестве по агентской модели остается под вопросом законность самого условия о том, что турфирма обязана во что бы то ни стало продать и оплатить весь свой блок мест – вне зависимости от спроса, не говоря уже о резко увеличившейся цене. Г-н Байбородин сказал, что в нескольких судебных спорах, связанных с предъявлением поставщиков услуг к турфирмам требований оплатить «жесткие блоки», удавалось добиться отказа в удовлетворении таких требований. «Если дело дойдет до суда, многое будет зависеть от вида договора и от того, как его квалифицирует суд – как договор агентирования, как договор поставки или как договор фрахтования воздушного судна», – подытожил г-н Байбородин. Есть ли шанс, чтобы делом заинтересовалась ФАС? Екатерина Зубова, представитель антимонопольного ведомства, ответила, что для этого необходимо письменное обращение либо «общественный резонанс». Что мы и пытаемся создать.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Май 13, 2024 - 11:12

15 мая на XV Международном экономическом форуме «Россия — Исламский мир: KazanForum 2024» Росаккредитация проведет круглый стол «Развитие туристической сферы в Российской Федерации, в том числе по стандартам Халяль».

 

Май 12, 2024 - 11:58

Частично организовал/сопровождал в Китай несколько высокопоставленных делегаций с разными целями, поделюсь общим видением в отношении отрасли в целом:

 

Май 12, 2024 - 11:42

VII региональный фестиваль музыкальных коллективов Вологодской области «Вологодчина – край родной!».

 

Май 12, 2024 - 11:27

Посол России в Республике Маврикий Константин Климовский рассказал в интервью ТАСС о перспективах внедрения в стране российских карт "Мир" и круглогодичной программы "Аэрофлот", давлении Запада на Порт-Луи из-за плодотворного диалога с Москвой, а также ответил на вопросы о том, что следует учитывать путешествующим на остров российским туристам.