Можно ли сейчас покупать путевки у турфирм

Публикация в «Городе 812», посвященная ситуации на туристическом рынке Петербурга «Рынок могут покинуть 20 процентов туроператоров», вызвала большой резонанс и у тех, кто только собирается покупать путевки, и у самих операторов отрасли.

В статье шла речь о причинах нынешнего кризиса. Выдвигались версии о том, что череда банкротств еще не закончилась. Слухов ходит много, а достоверной информации мало. Туристы беспокоятся.

Как понять, какая турфирма крепко стоит на ногах, а с какой лучше не связываться? – в продолжение темы попытался выяснить «Город 812».

Эксперты сходятся в том, что абсолютных критериев, свидетельствующих о надежности туроператора, сегодня нет. Но есть косвенные признаки.

Такими косвенным признаками надежности, по мнению специалиста агентства путешествий «Доменика» Ирины Гапоненко, может служить тот  факт, что туроператор развивает свой бизнес. То есть у него открываются новые направления, появляются новые экскурсионные программы, дополнительные сервисы. Еще стоит обратить внимание на наличие солидного офиса, профессиональной команды сотрудников, удобного для пользователей сайта, полного  актуальной информации. Все это говорит в пользу стабильного положения фирмы.

По словам главы Центра познавательных путешествий «Дядюшка Ник» Марины Бородиновой,  вопрос «Как понять, что вы надежная компания?» – самый частый, который ей сегодня задают  туристы. Отвечать на него сложно. Но в итоге клиентов все же удается убедить.

– Надо анализировать опыт работы турфирмы. Учитывать, например, занимается ли она чартерами. Потому что, в основном, сложности испытывали те, кто продавал чартеры. И может быть, стоит задуматься, прежде чем покупать такой тур. Мы, например, делаем авиатуры только на регулярных рейсах и билеты выдаем туристам на руки, – говорит Марина Бородинова.

По ее словам, стоит также изучить, насколько далеко вперед у фирмы спланированы туры. Чем дальше – тем лучше. Это также является  косвенным признаком надежности, показывающим, есть ли у компании планы на будущее.

– У нас вот на некоторые туры есть расписание на год вперед, – рассказывает Бородинова.
В Северо-Западном отделении Российского союза туриндустрии (СЗО РСТ) несколько лет назад были разработаны специальные рекомендации для туристов, рассказывающие о том, как выбрать надежную турфирму.

– Мы называли их признаками хорошего отдыха. Среди них были, например: опыт работы на рынке, долговременные контракты с зарубежными партнерами, широкая известность, расходы на рекламу и так далее. Сейчас, к сожалению, эти критерии нельзя считать однозначно надежными. Потому что  они присутствовали и у тех компаний, которые обанкротились, – объясняет глава пресс-службы СЗО РСТ Павел Румянцев.

По его мнению,  помимо уже названных критериев, косвенным признаком устойчивости турфирмы является также нишевой характер ее работы. То есть когда  туроператор более пяти лет занимает на рынке свою нишу, специализируясь на отправке туристов в одну и ту же страну или группу стран.
По словам Ирины Гапоненко, из-за ситуации, сложившейся на туристическом рынке, страдают даже те операторы, которые добросовестно работают и занимают устойчивые позиции в сфере туриндустрии.

– Когда к нам в агентство звонит или приходит турист, встревоженный всей этой шумихой, мы его успокаиваем и объясняем, что надежные операторы есть, с ними мы работаем  и будем работать. Трудности по разным причинам сейчас возникают практически у всех. А шумиха и слухи ни к чему хорошему не приводят. Есть операторы, которым даже в сегодняшних непростых условиях можно доверять. Лидирует в этом списке «Библио Глобус» – компания, динамично развивающаяся даже в это непростое для туристического рынка время. Нашим клиентам я говорю, что «Библио Глобус» устоит, это оператор, в котором мы уверены, – заявляет Ирина Гапоненко.

В самом «Библио Глобусе» деятельность других турфирм не комментируют, но с радостью заверяют о своей надежности и финансовой стабильности.

– Кроме объективных причин, связанных с внешнеполитической и экономической ситуацией в стране, у каждой компании есть свои внутренние процессы, которыми обусловлено либо ее развитие, либо стагнация, либо кризис. Что касается туроператора «Библио Глобус», со всей ответственностью можем заявить о надежности своих финансовых позиций и высокой экономической эффективности всех производственных процессов компании. В частности, «Библио Глобус» заблаговременно осуществляет оплату своих полетных программ. Также авансовые платежи перечислены отелям-партнерам по основным направлениям. Отметим, что с 1 января текущего года по линии «Библио Глобус» на отдых отправились более 1 800 000 туристов, – говорят в пресс-службе компании.

Среди других столпов отечественного турбизнеса, которые останутся на плаву, называют также  «Корал Тревел», «Анекс Тур», «Натали Тур», НТК «Интурист»…

Некоторые эксперты полагают, что большей устойчивостью в нынешней ситуации обладают компании с иностранным участием, так как имеют доступ к иностранному капиталу и кредитованию.
Но самый простой способ для туриста убедиться, что фирма его не бросит в чужой стране и его не выкинут из отеля за неуплату, – заранее самостоятельно проверить, оплачены ли его билеты и гостиница. На сайте любого отеля указан email. Туда можно написать с просьбой подтвердить, что  бронь оплачена. Чтобы улететь туда и обратно, как правило, достаточно иметь на руках электронный билет в оба конца.

Последнюю проблему туристам поможет решить вице-премьер Дмитрий Медведев. 22 сентября  он подписал постановление, обязывающее туроператоров заблаговременно предоставлять туристам все документы на отдых – не менее чем за сутки до путешествия, в том числе – билеты туда и обратно, даже если речь идет о чартере.

По мнению экспертов, ситуация в отрасли изменится к лучшему к концу года. Туроператоры ждут, что  в ноябре-декабре Госдума – сразу в трех чтениях – примет поправки к закону о туристской деятельности. Возможно, это, наконец, наведет порядок в отрасли.

Цифры

– С начала июля 16 туроператоров заявили о приостановке деятельности.
– Пострадали 56 тысяч туристов.
– «Турпомощь» на 80 рейсах эвакуировала более 36,5 тысяч человек.
– В 2013 г. услугами туроператоров воспользовалось около 10 млн россиян.

Что подправят в индустрии отдыха

Министерство культуры опубликовало проект поправок к закону «Об основах туристской деятельности». Документ будет по-новому регулировать работу отрасли. На прошлой неделе прошли его обсуждения в Общественной палате и на  совместном заседании Союза туриндустрии  и Торгово-промышленной палаты. По многим вопросам мнения участников разделились на диаметрально противоположные. Несмотря на это, по поручению премьер-министра  Медведева, Минкульт до 1 октября должен подготовить согласованный вариант документа.

Что предлагают поправки

– Барьер для входа в Реестр туроператоров повысят. Туроператоры будут обязаны предоставлять бухгалтерскую отчетность, подтвержденную ежегодным аудитом, подтверждать сведения о деловой репутации руководителя организации.

– Ростуризм получит контрольно-надзорные полномочия за деятельностью туроператоров, включая инициативу по проведению их аудита. Ростуризм сможет исключать оператора из реестра по итогам соответствующих проверок. После этого ответственность туроператора будет регулироваться уголовным законодательством как незаконная предпринимательская деятельность.

– Будет пересмотрена система страхования ответственности туроператоров. Кроме того, все турфирмы будут обязаны отчислять не менее 100 руб. за каждого туриста в индивидуальные фонды персональной ответственности. Точный размер взносов установит ассоциация «Турпомощь».

– Для туроператоров, организующих чартерные рейсы, требования для входа на рынок будут повышены. Они включат в себя внесение депозита или получение банковской гарантии.

– Туристам будут обязаны выдавать обратные билеты.

– Появятся электронные путевки.

– Появится запрет на работу в сфере туризма для лиц, ответственных за банкротство компаний или серьезные финансовые нарушения. Запрет на работу менеджерам с неснятой или непогашенной судимостью по экономическим статьям УК, а также при трех за год нарушениях законодательства о туристской деятельности.

– Увеличатся штрафы для туроператоров за нарушения в туристической сфере. Сейчас КоАП предусматривает штрафы от 3 до 15 тыс. рублей для должностных лиц, и от 20 до 200 тыс. рублей для юрлиц. Законопроект предлагает увеличить штрафы для менеджеров  – от 30 тыс. рублей,  для юрлиц – от 200 до 500 тыс. рублей.             

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Происшествия»

Апрель 22, 2024 - 22:52

Российские диппредставительства в Турции до сих пор "не получили внятной реакции" от турецкой стороны по проблеме недопуска некоторых граждан РФ на транзитные рейсы в страны Латинской Америки.

 

Апрель 22, 2024 - 09:24
Пассажиры Turkish Airlines, которых без объяснения причин сняли с рейса в Канкун, поделились в социальных сетях своими историями.

 

Апрель 21, 2024 - 12:08

Утром 20 апреля Главное управление метеорологии Турции объявило о повышенном уровне погодной опасности в 45 городах страны, включая такие крупные населенные пункты как Стамбул, Анкара и Измир. 

 

Апрель 19, 2024 - 22:12

Россиянка Вероника Ермилова, которую издание RTL записало в любовницы пропавшего немецкого миллиардера Карла-Эривана Хауба, рассказала ИА Регнум, что она знает бизнесмена, но не видела его уже давно.