С 1 января 2012 года туроператор PAC Group становится генеральным представителем компании MSC Cruises в России и ряде стран СНГ. Об этом 13 декабря на пресс-конференции объявили директор департамента развивающихся рынков MSC Cruises Альфредо Спадон и генеральный директор PAC Group Илья Иткин. Оба спикера отметили, что этот шаг крайне важен для продвижения круизного направления на российском рынке. По словам г-на Иткина, эксклюзивные права на реализацию позволят адаптировать специфичный турпродукт для российского потребителя, расширить ассортимент круизов с отправлением из портов Санкт-Петербурга и Одессы, предлагать специальные тарифы для разных категорий туристов. «Монополия не приведет к росту цен, а, наоборот, позволит сделать круизы доступнее», - отметил он.ругим компаниям, продававшим в России круизы MSC, теперь предложено заключить договоры с PAC Group, причем условия обещаны прежние. Однако, к примеру, у туроператора Via Maris эта идея энтузиазма не вызвала. «Мы еще в сентябре узнали, что PAC Group будет играть роль некого зонтика, под которым MSC Cruises собирается консолидировать все свои продажи на российском рынке. Поэтому практически свернули продажу этого круизного продукта, сконцентрировавшись на предложениях других круизных компаний», - прокомментировала ситуацию Елена Карманова, директор по маркетингу и PR.
Что приобретет и что теряет PAC Group от еще большего сближения со своим давним круизным партнером? С одной стороны, конкуренты отмечают относительную ограниченность ассортимента MSC: мол, не самая крупная компания эконом-класса, которая еще только развивает свой флот. «Будучи эксклюзивным представителем MSC, PAC Group лишается права подписывать контракты с другими круизными компаниями. География же маршрутов MSC Cruises очень ограничена, и, к тому же, их продукт нельзя назвать уникальным», - утверждает Елена Карманова. С другой стороны, MSC уже удалось обеспечить хороший ассортимент по Европе и на Карибах. И самое главное – MSC готова развивать круизы из портов России и Украины.
И хотя эксклюзивный контракт наверняка накладывает на PAC Group повышенные обязательства, большинство экспертов, опрошенных корреспондентом «БАНКО» рассматривает сделку как вполне обоснованный и перспективный ход. «Если PAC Group идет на этот шаг, значит, он в чем-то выигрывает. Ведь когда туроператор продает все – это тоже проявление слабости, потому что приходится работать на одинаковых условиях с другими игроками. А если вы специализируетесь, то рынок знает ваши сильные стороны. Илью Иткина остается только поздравить», - сказала Людмила Пучкова, президент «Ланта-тур вояж» (генеральный представитель в России и СНГ холдинга Royal Caribbean). Успехов туроператору пожелали и в компании «Бриз Лайн», которая, как, известно, отличается специализацией на Princess Cruises.