Музеи России обсудили свои проекты «культурного туризма» в Эрмитаже.

В конце прошлой недели в Санкт-Петербурге прошел Х Круглый стол «Музей и проблемы «культурного туризма»,  организованный Сектором туризма и специальных программ Государственного Эрмитажа. Юбилейное мероприятие собрало рекордное число участников – около 130 представителей из более, чем 50 ведущих музеев, высших учебных заведений, предприятий туриндустрии России, заинтересованных в создании новых общих проектов. Как отмечают организаторы, для многих музейных сотрудников участие в работе эрмитажного Круглого стола является профессиональной потребностью и практической возможностью знакомства с новыми направлениями и тенденциями работы с туристской аудиторией. Традиционно  участники Круглого стола позиционируют свои музеи как объекты «культурного туризма», активно участвующие в формировании региональных программ. Особенно заметны в этом плане удачные попытки сравнительного анализа развития «культурного туризма» в разных регионах России и за рубежом.

В течение двух дней с докладами выступили представители музеев из Санкт-Петербурга, Москвы, Великого Устюга, Мерий Эл, Астрахани, Архангельска, Новосибирска, Казани, Ульяновска, Карелии, Краснодара,  Набережных Челнов, Саратова, Калиниграда и других городов, а также специалисты музейного дела из Великобритании, США, Финляндии, Латвии. Таким образом, проблемы «культурного туризма» рассматриваются участниками уже в контексте мировой теории и практики.

Оценивая результаты Круглого стола, заместитель генерального директора  Государственного Эрмитажа по выставкам и развитию Владимир Матвеев отметил, что лейтмотивом большинства выступлений явилось - улучшение качества приема туристов и формирование репертуара самых разнообразных программ. Необычайно широким явился содержательный диапазон реализуемых в музейном пространстве программ, предлагаемых для отечественных и зарубежных туристов: от археологических памятников до промышленных ландшафтов, от музеев Астраханской области до арктического туризма. Пристальное внимание было уделено собственным проектам «культурного туризма»: методологии, информационным технологиям, музейному сервису, разным аспектам сотрудничества музеев с туристическими организациями.

По словам начальника Сектора Туризма и специальных программ Государственного Эрмитажа Ольги Архиповой, за десять лет Круглый стол превратился в серьезную площадку для обсуждения важных вопросов развития туристской составляющей деятельности музеев, их новаций, обмена опытом. Не случайно каждый год возрастают тиражи выпускаемых материалов, прозвучавших в Эрмитаже докладов и сообщений. Эти публикации очень востребованы широким кругом специалистов.

Ольга Архипова отметила, что Государственный Эрмитаж остается на пике туристического интереса, одной из основных туристических дестинаций в России, важнейшим объектом мирового культурного туризма. Музей не только включают в программу посещения Санкт-Петербурга, но и зачастую именно он является побудительным мотивом приезда в Россию, город на Неве. Основой для продвижения продукта Государственного Эрмитажа становится взаимоотношения между музеем и туристическими фирмами, их эффективное взаимодействие, приносящее пользу обеим сторонам.

Интересное осмысление тенденций развития современного «культурного туризма» провела директор по продажам и маркетингу отеля «Гранд Петергоф Спа Отель» Тамара Авдеева. Современную культуру она трактует, как культуру событий, «экшена». Сегодняшнее восприятие современного человека остро ориентировано на «новостной режим», принцип фрагментарности: короткие впечатляющие истории, обильно приправленные выразительным визуальным рядом, постепенно обновляющимся и несущим поток новых ощущений. Сегодня путешествие за впечатлениями – это уже не привилегия избранных, а массовое явление, появился даже термин «экономика впечатлений». Изменился и портрет потребителя, который не познает и не узнает окружающее его пространство, он им наслаждается. Наслаждение от впечатлений, от пережитых событий – и как результат – не человек живет для мира, а мир – для него. Турист уже не удовлетворен стандартами, серийными впечатлениями, он ищет новые и аутентичные. Уникальное впечатление – один из важных инструментов продвижения продукта и здесь культурная и туристская политика должны быть объединены. Главная и всеобщая задача – разработка туристического продукта как уникального пакета предложений с включениями национального, уникального, аутентичного элемента. 

Среди других интересных докладов Десятого Круглого стола были: «Сотрудничество с целью привлечения культурных туристов» (Стёрджес Холлистер, член правления, казначей Союза Англоговорящих, Гринвич, США), «Информационные технологии в музейном деле» (Санкт-Петербургский государственный политехнический университет); совместные рекламные проекты Музея-панорамы «Бородинская битва» в 2012 году в рамках празднования 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года и 100-летия создания панорамы Ф.А. Рубо «Бородино»;  опыт работы Государственного музейного объединения «Художественная культура Русского Севера» в проведении арт-туристической программы, посвященной 300-летию М.В. Ломоносова; «Чайный путь» (Кунгурский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник», Музей истории купечества); Ямало-Ненецкий окружной музейно-выставочный комплекс: к вопросу о развитии арктического туризма; культурно-образовательные проекты и маршруты культурного туризма Музея-института семьи Рерихов в проекте «Балтийский культурный треугольник» и др.

С некоторыми из них мы познакомим Вас в ближайших выпусках.

Насыщенная деловая программа мероприятия, по традиции завершилась для участников  Круглого стола посещением выставки Государственного Эрмитажа  «Вторая жизнь. Монеты и медали в европейском прикладном искусстве» и экскурсией по отреставрированным залам Главного Штаба.

Государственный Эрмитаж – один из немногих музеев, признавший туристов как самостоятельную категорию посетителей – создал отдел, работающий на очень ответственном направлении по подготовке и реализации музейного «туристического продукта». Первый Круглый стол «Музей и проблемы «культурного туризма»» был проведен в Государственном Эрмитаже в апреле 2003 года и был приурочен к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга, в его работе приняли участие сотрудники ведущих музеев Санкт-Петербурга и представители туристических фирм.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Конференции»

Апрель 18, 2024 - 17:58

Уважаемые господа, посольство Федеративной Демократической Республики Эфиопия в РФ и Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата приглашают принять участие в Презентации торгово-экономического и туристского потенциала Эфиопии,которая состоится 26 апреля 2024 года.

 

Март 29, 2024 - 11:36

Уважаемые коллеги! С 17 по 18 апреля в Минске состоится Второй Российско-Белорусский Туристический Конгресс.

 

Январь 11, 2024 - 15:11

С 17 по 19 января в Санкт‑Петербурге состоится XIII Евразийский Ивент Форум (EFEA) 2024, который объединит на одной площадке лидеров событийной индустрии, экспертов делового и инсентив-туризма, а также специалистов в области регионального маркетинга.

 

Декабрь 21, 2023 - 04:17

Петербургский международный туристский форум Travel Hub. Путешествуй! объединил участников из более чем 40 регионов России и 18 государств.