«Музенидис» режет комиссию, но не считает, что ущемляет интересы агентств

В редакцию Службы «БАНКО» обратились представители нескольких турагентств, которые рассказали, что компания «Музенидис Трэвел» в конце февраля без предупреждения снизила базовую агентскую комиссию почти на треть – с 11 до 8%.

 

При этом никаких писем с уведомлением, что 25 февраля меняются условия работы, заранее не было разослано – сниженные комиссионные обнаружились непосредственно при бронировании тура. Генеральный директор «Музенидис Трэвел» Александр Цандекиди обратил внимание, что изменение размера вознаграждения касается только базовых цен, тогда как сейчас еще действует акция раннего бронирования, комиссия по которой осталась прежней. В качестве основной причины сокращения комиссионных называется то, что компания снизила цены самих туров. «Мы сделали свой продукт более конкурентоспособным, а значит, турагентствам будет легче его продавать. Даже при сниженной комиссии они не потеряют в деньгах, наоборот, могут получить больше. Но только при условии активной работы», – считает г-н Цандекиди. В агентствах, однако, заявляют, что по раннему бронированию осталось не так много предложений, и пониженная комиссия устанавливается уже на туры на майские праздники.

Генеральный директор агентства «ТриАтур» Анна Цицулина считает, что такой подход «Музенидиса» к работе вынуждает турфирмы обращать больше внимания на предложения других туроператоров с более высокими комиссионными. «Продать больше, может быть, и реально, но агентствам интересно зарабатывать», – отметила она. Напомним, это уже не первый раз, когда «Музенидис Трэвел» снижает вознаграждения для агентств в преддверии летнего сезона, – такое было и год назад. Стоит отметить, что в прошлом году после летнего понижения «Музенидис» вновь поднял комиссию в начале зимнего сезона, хотя и не довел ее до прежнего уровня. Вырастет ли процент к зимнему сезону 2013/2014, пока неизвестно. Медиадиректор TEZ Tour Роман Рыбаков по поводу снижения агентского вознаграждения заметил, что, корректировка системы комиссионых стала устойчивым трендом на рынке.

"Это абсолютно соответсвует современной ситуации в отрасли и отражает тенденцию к здравомыслию туроператорского бизнеса. Ориентация на прибыльность, возможно даже в ущерб увеличению объёмов - вот где залог успешности ТО. Кто мыслит иначе, тот рискует пойти по пути "Капита-Ланты". Но, с другой стороны, на мой взгляд, к любым переменам в агентской политике нужно подходить весьма взвешенно и предлагать свои партнёрам адекватные компенсации. К примеру, когда мы пошли на понижение базовой комиссии, то провели такие изменения в нашей программе TEZ-бонус, которые позволили активно работающим агентствам вообще не заметить понижения комиссии", - сказал эксперт.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Май 24, 2025 - 20:07
Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для индустрии, проанализировали спрос на отели за рубежом среди бизнес-туристов в I квартале 2025 года и выяснили, как изменилась география зарубежных командировок, какие индустрии путешествовали больше других, какие категории отелей пользовались наибольшей популярностью.

 

Март 4, 2025 - 04:52

Лидер рынка по организации корпоративных и событийных мероприятий, эксклюзивный представитель в России глобального оператора BCD Meetings&Events, заключил соглашение о стратегическом партнерстве в части создания творческих концепций и проведения шоу-программ с командой «АДА-Симпозиум».

 

Февраль 4, 2025 - 21:50

МТС" цифровая экосистема и одна из платформ бронирования гостиниц проанализировали бронирования отелей, апартаментов для командированных сотрудников в 2024 году.

 

Январь 25, 2025 - 11:18

Развитие информационных технологий в сфере организации событий стало темой открытого заседания Комиссии «Конгрессно-выставочный Альянс Санкт‑Петербурга», которое состоялось на полях Евразийского Ивент Форума.