На сегодняшний день практически нет ни одного гражданина, которому бы не позвонили по телефону и представившись сотрудниками кредитных организаций, правоохранительных органов, потребовали в целях пресечения противоправных действий, связанных с хищением денежных средств
с банковских счетов, как можно быстрее перечислить их на так называемые «безопасные» счета, либо срочно скачать какую-либо программу, которая фактически позволяет злоумышленникам удаленно управлять Вашим смартфоном, в том числе совершать операции перевода денежных средств по банковским счетам, используя приложение удаленного банковского обслуживания.
Хищения денежных средств вышеописанным способом составляют четверть от всех совершенных преступлений, их количество и суммы похищенных денежных средств у населения продолжают расти с каждым годом.
Чтобы не стать жертвой мошенника и не лишиться своих денежных средств, необходимо соблюдать элементарные правила поведения. Каждый звонок по телефону, сообщение в мессенджере необходимо воспринимать, как полученные от незнакомого человека, даже если его номер записан в Вашей телефонной книге. Помните, что Вы не видите своего собеседника, а значит не можете быть до конца уверены, что разговариваете именно с тем человеком, которым он представился. Итак, что же необходимо:
1. Если вам позвонили и представились сотрудниками банков, правоохранительных органов, то разговор должен быть коротким.
При появлении просьб от незнакомца следует насторожиться. Как только у вас возникли сомнения, прекращайте диалог.
Обращайте особое внимание на абонентские номера, с которых приходят сообщения или осуществляются телефонные звонки от лиц, представившихся работниками банка. Часто усыпить бдительность жертвы помогает использование номера, похожего на оригинальный, с которого звонят банковские сотрудники. Помните: отображаемый номер абонента
на вашем мобильном устройстве не означает, что именно с него осуществляется звонок, - преступники легко могут осуществить подмену.
2. Ни в коем случае не выполняйте инструкции неизвестных лиц, особенно когда они касаются ваших наличных денежных средств, банковских счетов или карт. Не переводите деньги на якобы безопасные или какие-либо другие счета - вы их потеряете.
3. Необходимо понимать, что ни банки, ни правоохранительные органы не общаются посредством мессенджеров, не просят продиктовать либо сообщить роботу цифры из СМС, трёхзначный код безопасности на обратной стороне карты (CVV2, CVC2), информацию о её сроке действия, остатке денежных средств; перевести деньги на якобы безопасный счёт или
по телефону; снять наличные в банкомате; установить приложение для удалённой техподдержки или управления данными; помочь в расследовании мошенничества, используя ваши счета или наличные денежные средства.
4. Вас должны насторожить извещения о выигрыше в лотерею, в которой
вы не участвовали, но для получения денежных средств, необходимо оплатить комиссию.
5. Не переходите по сомнительным ссылкам в сообщениях, а при смене номера мобильного телефона отключайте «Мобильный банк», устанавливайте лимит на списание денежных средств.
6. Получив СМС-сообщение с незнакомого номера о том, что на ваш счёт поступил платёж или списали деньги, немедленно проверьте баланс. Позвоните на горячую линию кредитно-финансовой организации и уточните интересующую информацию.
7. Если Вы получили сообщение от своего знакомого с просьбой помочь их дочке (сыну) победить в конкурсе посредством голосования, для чего необходимо пройти по ссылке, чтобы авторизоваться, не делайте этого.
Вы предоставите доступ мошенникам ко всем контактам и возможность отправки от Вашего имени сообщений, например об оказании Вам финансовой помощи.
8. При появлении в сети «Интернет», различных чатах, иных средствах массовой информации объявлений о высоких доходах от вложений денежных средств, не верьте, легких денег не бывает, выгодные условия предлагаются
с целью хищения Ваших денежных средств.
9. Не приобретайте услуги по заниженным ценам, такие объявления размещены для хищения денежных средств. Товары и услуги необходимо приобретать на официальных сайтах поставщиков товаров и услуг.
10. Чтобы минимизировать риски, не следует выкладывать персональные данные в Интернет. Необходимо защищать свои компьютеры, планшеты
и мобильные телефоны, настроить везде, где только можно, двухфакторную авторизацию, а также всегда использовать надёжные пароли.
Выполняя эти простые правила, вы не станете жертвой аферистов. Подробно расскажите своим родным и знакомым о преступлениях, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, а также о методах защиты от них.
Будьте бдительны! Не дайте себя обмануть!!!!