«Мы продаем эмоции»: эксперты рассказали об особенностях франчайзинга в современном российском туризме

Какова особенность франчайзинга в российском туризме? На что надо обратить внимание турагента при выборе франшизы? Каков в среднем размер вложений при покупке франшизы в туризме? Каков обычно срок окупаемости? Каковы вложения для тех, кто только планирует открыть свою турфирму? Как увеличить прибыльность турагентства?

На эти и другие животрепещущие вопросы корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» отвечает в рубрике «Актуальное Интервью» основатель сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян.

«У нас, турагентов, покупают ЭМОЦИЮ – не продукт и не услугу. Мы не имеем права продавать плохое настроение», - подчеркнул Алексан Мкртчян. По словам эксперта, ориентировочные цифры, из которых складывается стоимость правильного вхождения на туррынок для города с населением от 500 тысяч до 1 млн человек складываются из нескольких параметров. В первую очередь, это офис «на первой линии», на улице с оживленным двусторонним движением, с отдельным входом и местом для размещения вывески на фасаде. Аренда, стоит в среднем около 40 тыс/мес для помещения максимум 40 кв.м. «Рассчитывайте, что вам нужна сумма на аренду на 3 месяца, итого – 120’000 руб».

«Но если вы не собираетесь просто выкинуть деньги на процедуру «я открыл турагентство», а выйти в операционный ноль через 2-3 месяца работы, то вам нужен ХОРОШИЙ продавец- это козырная карта», - также отметил эксперт. Также необходимы расходы на яркую вывеску с номером телефона. «Итого, пакет вхождения на рынок с учетом расходов на 3 месяца составит примерно 420 тысяч для открытия турагентства как «стрит ритейл», или в районе 640 тысяч для открытия в торговом центре с учетом более дорогой аренды. Срок окупаемости таких вложений – полгода», - оценил Алексан Мкртчян, напомнив ещё две важных статьи расходов: 50 тысяч на онлайн-кассу, котораяобязательна с 1 июля, и минимум 30 тысяч на первоначальную раскрутку в соцсетях.

Существенны и сроки открытия – по словам эксперта решение открыть турагентство необходимо принимать примерно с 10 января по 31 марта. «Тогда у вас будет время и освоиться, и активно влиться в раннее бронирование, то есть сразу начать зарабатывать. А самая большая глупость- проделать все это с сентября по начало декабря, на спаде сезона», - отметил Алексан Мкртчян.

Иллюстрация: Турпром.ру

Другие новости по теме «Бизнес»

Декабрь 3, 2019 - 09:33

Специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» нельзя совмещать с другими специальными налоговыми режимами. Об этом предупредил налогоплательщиков глава отдела Управления налогообложения юридических лиц ФНС РФ Марат Садыков.

 

Ноябрь 22, 2019 - 09:34

К 1 декабря 2019 года власти дальневосточных регионов должны подготовить предложения по привлечению инвесторов в сферу экологического туризма. Соответствующее поручение дал президент Владимир Путин после Восточного экономического форума.

 

Ноябрь 21, 2019 - 12:57

Авторы законодательных инициатив предлагают закрепить порядок деятельности в сфере предоставления туристических услуг, а для нарушителей – недобросовестных организаций, предоставляющих указанные услуги, установить административные штрафы.

 

Ноябрь 16, 2019 - 09:48

Участники сделки и эксперты прокомментировали покупку Нешетом Кочкаром крупнейшего российского туроператора.