В сентябре специалисты Центра вновь начнут проводить мастер-классы и занятия в рамках различных абонементов, читать лекции и организовывать выставки в Восточном павильоне Михайловского замка.
Также заинтересованным школьникам предлагается принять участие в проекте «Арт-Олимп». Для школ предусмотрены музейно-образовательные программы, рассчитанные на участников разных возрастов.
Деятельность Российского центра музейной педагогики и творческих инициатив направлена на творческое развитие и расширение взаимодействия Русского музея с образовательными учреждениями – детскими садами, центрами детского творчества, школами.
Для детей 4-16 лет и родителей предлагаются:
· абонементы – цикл из четырех или шести занятий, на которых дети знакомятся с коллекцией музея, историей шедевров, учатся понимать язык художников;
· мастер-классы – занятия в студиях, на которых дети реализуют свои творческие способности;
Занятия проходят на экспозиции Русского музея, в творческих студиях Восточного павильона Михайловского замка и на временных выставках.
Проект«Арт-Олимп»:
· олимпиада «Русский музей во дворцах и в Интернете»;
· олимпиада «Химия и живопись»;
· олимпиада «Математика и изобразительное искусство»;
· олимпиада «Физика и изобразительное искусство»;
· олимпиада «Биология и изобразительное искусство»
· гуманитарные чтения «Музей. Искусство. Культура».
Для образовательных учреждений на постоянной основе реализуются музейно-образовательные программы:
· Многоуровневая комплексная музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!» – создана с целью продуктивного взаимодействия художественных музеев России с системой образования на всех ее ступенях – дошкольной, школьной и высшей.
· «Путешествие в мир науки и искусства» – для среднего и старшего школьного возраста;
· «Путь в изобразительное искусство» – для педагогов системы основного, дополнительного образования и музейных сотрудников.
С началом учебного года стартует лекционная работа по проектам:
· «История и изобразительное искусство. XX век» – школьники познакомятся с эпохой великих общественно-политических потрясений и научных открытий, технологических и культурных достижений. Несмотря на смены форм государственного устройства России, войны и сложности взаимоотношений с западными странами, изобразительное искусство этой эпохи ярко и многогранно отразило жизнь народа и смыслы происходивших перемен в идеологии и культуре.
· «Литература и изобразительное искусство: пером и кистью» – главной задачей проекта является популяризация русской литературы и поэзии, а также русского изобразительного искусства посредством приобщения к отечественному художественному наследию;
· «Природа. Экономика. Искусство. От Мурмана до Авачи» – популяризация научных знаний в области экономической географии как особого средства образного восприятия окружающего мира. Программа акцентирует внимание школьников на том, как много в искусстве зависит от развитости технологий и производственных процессов, добычи, доставки материалов и наличия экономических ресурсов для реализации творческих замыслов.
В декабре откроется выставка «Страна сказки. К 100-летию искусства Палеха» – за сто лет творчества палехскими художниками сделано многое: в волшебно-фантастической манере оформлены спектакли, созданы театральные костюмы, проиллюстрированы детские книжки, во многих городах расписаны дома пионеров и дома культуры, и расписано множество лаковых шкатулочек, пудрениц, баулов, ларцов.
География проектов Российского центра музейной педагогики и творческих инициатив не ограничивается Санкт-Петербургом – специалисты ведут активную работу в Ленинградской области.
Мобильный образовательный центр – ежегодный проект, реализуемый с 2015 года. Целью проекта является приобщение жителей Ленинградской области к культуре и истории на основе коллекций и образовательных технологий Русского музея. Сотрудничество включает экскурсионные и лекционные программы и проекты службы «Российский центр музейной педагогики творческих инициатив» Русского музея. Задачи проекта: формирование и поддержание интереса подрастающего поколения к художественному образованию и творческому саморазвитию (в том числе и средствами дистанционного обучения), а также повышение профессионально-художественного уровня педагогов начальной и средней школ.
В рамках проекта «Развитие художественно-творческой составляющей содержания общего образования в Ленинградской области» на базе Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Ленинградский областной центр развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект» реализуются следующие дополнительные образовательные программы, разработанные сотрудниками отдела «Российский центр музейной педагогики и творческих инициатив» Русского музея:
• «По страницам мировой художественной культуры»;
• «Материалы и техники изобразительного и декоративного искусства»;
• «Наука и искусство: метапознание в поисках новых смыслов».
Фото Rusmuseumkids.ru