Надежда на президента

Сезон речных круизов по России завершается, а с ним тают и надежды круизных компаний на восстановление спроса на этот вид отдыха после трагедии с "Булгарией". Заместитель руководителя Ростуризма Евгений Писаревский сообщил "Интерфакс-Туризму", что гибель "Булгарии" нанесла серьезный удар по имиджу этого вида туризма. "Мы будем стараться всемерно помогать нашим круизным компаниям. Пока, по нашим данным, ситуация в этом сегменте рынка стабильная. Несмотря на все нынешние проблемы, в том числе, падение спроса, мы ожидаем, что объемы по этой отрасли вырастут в 2011 году минимум на 15% по сравнению с 2010 годом. Однако доходы, скорее всего, снизятся", - сказал он. В самой отрасли настроения не столь оптимистичные. Круизные компании бьют тревогу и ищут реальные пути выхода из создавшейся ситуации. Кто-то, как "Мостурфлот", срочно обновляет свой парк в надежде на более состоятельных клиентов, кто-то, как "Инфофлот", обращается напрямую к президенту страны. По словам руководителя московского филиала компании "Инфофлот" Андрея Михайловского, руководство написало письмо Дмитрию Медведеву, понимая, что исправить ситуацию с речным флотом России и развитием круизного отдыха под силу сейчас только государству. "Крупные компании очень многое делают для поддержания существующего речного флота России в нормальном состоянии, но построить новые теплоходы они не в состоянии", - сказал А.Михайловский. "После трагедии с "Булгарией" спрос на круизы упал, но это вполне объяснимо. Настораживает то, что он так и не восстановился, отчего ситуация в круизной отрасли серьезно ухудшилась. Дело уже не столько в самой аварии, сколько в том, как она освещалась", - заметил он. Еще до начала работы экспертной комиссии, пояснил собеседник, делался акцент на том, что круизные теплоходы, курсирующие по российским рекам, старые и в плохом техническом состоянии, а туроператоры думают только о деньгах. Но вот сейчас известны выводы комиссии о том, что причиной трагедии был "человеческий фактор", а именно недобросовестность одной компании, арендовавший один-единственный теплоход – "Булгарию", но об этом уже никто не пишет. В итоге негатив закрепился за всей круизной отраслью. Между тем, круизы по рекам – один из самых безопасных видов отдыха. Тут уместно вспомнить слова директора по внутреннему туризму компании "Водоход" Андрея Смолина. "В новейшей истории российского туризма, с 1990 года и до трагедии с "Булгарией", не было ни одного несчастного случая с речными судами. Даже, несмотря на то, что в 90-е годы контроль за парком круизных судов был ослаблен", - сказал он недавно. Действительно, как ни цинично звучит, падение самолета или ДТП с участием туристического автобуса уже никого не шокирует. Все забывают об этом на следующий день и не отказываются от полетов или автобусных экскурсий. Крушение "Булгарии" именно потому и вызвало такой резонанс, потому что это уникальный случай, считают эксперты. Падение спроса на круизы, с которым столкнулись сейчас все операторы, приведет к тому, что судоходные компании не смогут выделить достаточное количество средств на ремонт судов, не смогут содержать постоянные экипажи. А это, в свою очередь, означает, что в навигацию 2012 года некоторые суда не выйдут из затонов. "Таким путем отрасль придет к гибели, и если сейчас это не остановить, то через один-два года уже будет поздно", - говорится в письме "Инфофлота" к президенту. Руководство "Инфофлота" предлагает ряд мер, которыми государство могло бы поддержать круизную отрасль и способствовать ее развитию. Они касаются популяризации круизного отдыха и его продвижения на рынке и помощи в строительстве речного круизного флота. Круизный туризм играет очень важную роль в развитии российских городов, расположенных по берегам судоходных рек: Оки, Волги, Енисея и др. и рынка внутреннего туризма. Ежегодно в акваториях страны, согласно данным Минспорттуризма, работает около 200 теплоходов вместимостью до 300 человек. Ежегодно по России совершается примерно 1,8 тыс. организованных речных круизов, оборот в этом сегменте туристического рынка составляет более 2 млрд руб., а объем доходов, поступающих в бюджеты всех уровней, достигает 200 млн руб. в год.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Транспорт»

Октябрь 29, 2024 - 12:00

О действии невозвратных тарифов РЖД в 2025 году. Предложение позволяет получить скидку 20% при покупке билета:

 

Октябрь 29, 2024 - 11:39

С 1 января 2025 года в Ленинградской области в рамках транспортной реформы поменяется работа региональных маршрутов общественного транспорта: на 90 региональных маршрутов выйдут 450 новых автобусов.

 

Октябрь 25, 2024 - 12:53

Авиакомпания «Россия» (Группа Аэрофлот) на VI федеральном форуме «Производительность 360» представила опыт внедрения концепции бережливого производства.

 

Октябрь 12, 2024 - 11:18

Пассажирские перевозки морским транспортом между Сахалином и островом Итуруп в январе‒сентябре 2024 года снизились на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 1,6 тыс. человек.