Нана Гвичия: Почему и зачем была создана Национальная ассоциация туристско-информационных организаций

Один из инициаторов создания «Национальной ассоциации туристско-информационных организаций», руководитель Городского туристско-информационного бюро Санкт-Петербурга Нана Гвичия убеждена: появление в России такого объединения позволит и регионам, и стране в целом получить новые возможности для разработки и продвижения туристических продуктов.

Идея создания объединения организаций, занятых в регионах России представлением и продвижением их туристических услуг, появилась несколько лет назад благодаря нам и РСТ. – комментирует она. – Дело в том, что наш ТИЦ входит в европейскую ассоциацию сити-маркетинга, в которой действует отдельная организация, объединяющая туристско-информационные центры. Оценивая ее опыт, мы быстро осознали, что для России сходная по функциям структура просто необходима, поскольку позволит объединить все наши разрозненные сейчас информационные ресурсы в единую систему, с помощью которой гораздо удобнее продвигать и развивать ее туристический потенциал. Долгое время идея обсуждалась в Петербурге, но затем она вышла на федеральный уровень и получила поддержку как в Министерстве культуры, так и в Ростуризме. За последний год, заручившись их помощью, в деле создания ассоциации удалось сделать многое.

Совсем недавно подписан протокол, который фактически означает появление такого объединения. В чем его суть и на каком этапе сейчас находится реализация идеи?

Документ говорит о том, что учредителями некоммерческого партнерства (НП) «Национальная ассоциация туристско-информационных организаций» стали представители ТИЦ из 13 регионов России. Поначалу предполагалось, что объединение произойдет в рамках 211-го закона об экономическом взаимодействии субъектов РФ, однако, как выяснилось, этот путь чересчур длинен. В результате в конце сентября в Калининграде было принято решение объединяться в рамках некоммерческого партнерства. Сейчас идет работа над уставом и другими учредительными документами НП: уже в середине ноября они будут готовы. А затем, после окончательного согласования, мы передадим их для регистрации в Министерство юстиции.

Почему выбрана именно такая организационно-правовая форма «Национальной ассоциации туристско-информационных организаций»?

Она вовсе не идеальна… Однако в условиях, когда в стране нет даже четкого определения ТИЦ и непонятно, какие у него должны быть функции, а фактически, полностью или частично, их выполняют самые разные с точки зрения права структуры, этот вариант оказался наиболее подходящим. Поэтому изменилось и название ассоциации: первоначально она должна была объединить только ТИЦы, но затем аббревиатуру заменили словом «организации». Одной из задач ассоциации как раз и является выработка стандартов, на основе которых будут создавать новые ТИЦы. Причем в этом случае речь идет как об их функционале и полномочиях, так и об организационно-правовой форме. Что касается НП, то сейчас этот вариант выбран с учетом того, чтобы к ассоциации могли присоединяться туристско-информационные организации самого разного характера.

Как выглядит ассоциация с точки зрения организационной структуры?

Ее учредителями являются 13 ТИЦев из разных регионов страны, чтобы по возможности «охватить» всю федерацию: каждый из них, как предполагается, должен будет внести в уставный фонд по 100 тыс. рублей. Скорее всего, будет квота еще на 3-4 места для учредителей – но не больше. В ближайшее время будут разработаны и правила, которые станут обязательны для организаций, желающих присоединиться к нашей ассоциации. Участие в ней добровольное, но все должны понимать, насколько оно им выгодно… Нас поддерживают и в министерстве, и в Ростуризме: создаваемый при ассоциации совет мы, к примеру, попросили возглавить заместителя министра культуры РФ Аллу Манилову - в него войдут представители всех заинтересованных ведомств и самые авторитетные специалисты. Что касается повседневной работы НП, то у него будут руководитель, правление и исполнительная дирекция, которая как раз и станет на практике реализовывать решения, коллегиально принимаемые учредителями. Уже есть кандидатуры и на пост руководителя, и на место исполнительного директора, однако решение по ним будет принято не ранее середины ноября, когда состоится общее собрание учредителей.

Есть ли противники создания ассоциации?

Уверена, что таких нет. Скорее, пока есть недопонимание того, насколько подобное объединение в общих интересах. Ведь проблема в том, что в каждом из регионов страны есть замечательные турпродукты, о которых в других местах почти ничего не знают. А создав единое информационное пространство, мы как раз и сможем не только рассказать и показать их, но и привлечь с их помощью туристов. Разве это не выгодно абсолютно всем? Для реализации этой задумки мы намерены создать единый интернет-портал, на котором можно будет познакомиться со всеми представленными участниками ассоциации турпродуктами, а параллельно будет идти работа и по созданию единого для страны бренда, и над программой ее продвижения на внешних рынках. На мой взгляд, именно непонимание того, насколько важно реализовать идею объединения и как это будет выгодно не только для учредителей, но и для всех членов НП (включая даже небольшие ТИЦы из малых городов), как раз больше всего и «тормозит» сейчас процесс становления «Национальной ассоциации туристско-информационных организаций».

Каковы ближайшие перспективы ее создания?

В середине ноября должно состояться общее собрание учредителей, на котором будут не только окончательно утверждены необходимые для регистрации НП документы, но и определены первоочередные задачи. Нам хочется всего и сразу, но надо расставлять приоритеты, которым будет отдано предпочтение хотя бы на первом этапе… Затем документы поступят на регистрацию и есть полная уверенность в том, что к началу февраля 2014 года «Национальная ассоциация туристско-информационных организаций» будет полностью организационно и юридически оформлена.

Могу подчеркнуть только то, что дело не в регистрации: мы достаточно долго не стремились это делать с той целью, чтобы будущие участники ассоциации осознали ее абсолютную необходимость. Чтобы решение об ее учреждении было по-настоящему коллегиальным, а учредители четко понимали, для чего это стоит делать. Похоже, что сейчас все это есть…

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Март 22, 2024 - 11:57

Северная столица – в числе наиболее популярных внутренних авианаправлений на предстоящих майских каникулах с 29 апреля по 13 мая. Такие данные огласил один из крупнейших отечественных сервисов путешествий.

 

 

Март 21, 2024 - 17:41

Израиль занял 5 место в рейтинге самых счастливых стран мира за 2021–2023 годы, несмотря на войну с ХАМАС.

 

Март 17, 2024 - 18:40

Куба хотела бы стать туристическим регионом России, которая всегда имела и продолжает иметь особое значение для острова, сообщил министр туризма острова Хуан Карлос Гарсия Гранда на официальном открытии международной туристской выставки "Интурмаркет" в Москве.

 

Март 15, 2024 - 11:37

Пассажиропоток на водных маршрутах в Санкт-Петербурге в 2024 году может превысить 4 млн человек.