Накануне Петербургского международного экономического форума, одного из крупнейших конгрессно-выставочных мероприятий России, в Северной столице обсудили деловой туризм.
Временно исполняющая обязанности председателя Комитета по развитию туризма Санкт‑Петербурга Нана Гвичия приняла участие в круглом столе вместе с представителями конгрессно-выставочной отрасли и гостиничной индустрии. Основной темой встречи стало изменение маршрута современного бизнес-туризма.
«Деловые события играют важную роль в жизни Санкт‑Петербурга и входят в тройку главных причин для его посещения. Наш город один из первых создал Конгрессно-выставочное бюро, мы постоянно оказываем меры поддержки этой отрасли. Так, за 2022 и 2023 годы Комитет осуществил субсидирование на конкурсной основе 21 мероприятия в конгрессно-выставочной сфере. Сейчас около 13% общего турпотока Северной столицы – это деловые туристы. Расходы таких гостей традиционно выше, чем у обычных путешественников. Бизнес-туристы влияют на индекс устойчивого развития региона. Из новых тенденций можно отметить то, что все чаще площадками для проведения деловых мероприятий становятся объекты новой туристской географии. Не обходится маршрут современного бизнес-туриста без посещения наших культурных мероприятий, выставочных проектов, гастрономических заведений, а в летний сезон и без прогулок по рекам и каналам города», – сказала Нана Гвичия.
В настоящее время в городе на Неве насчитывается более 200 деловых пространств, которые могут быть использованы в качестве площадок для проведения бизнес-мероприятий. Конгрессно-выставочная инфраструктура Санкт‑Петербурга соответствует современным международным стандартам, что позволяет проводить события любого формата на самом высоком уровне.
По словам Александра Горохова, заместителя генерального директора крупнейшей конгрессно-выставочной площадки Санкт‑Петербурга, прошлый год был одним из самых активных в конгрессно-выставочной сфере за последние десять лет. Деловое пространство Северной столицы приняло более 200 мероприятий. Во время круглого стола эксперт также анонсировал проект развития новой деловой площадки, который приобретет очертания в этом году.
Генеральный директор девелоперской группы компаний Марина Павлюкевич отметила, что одним из больших плюсов делового туризма является то, что он не завязан на погоду и сезонность, а значит, расширяет временные рамки туристского календаря.
Генеральный управляющий одного из отелей города Полина Ефимова добавила, что для развития делового туризма важна не только государственная и информационная поддержка, но также грамотная логистика и сформированный событийный календарь – все это у Петербурга есть.
Напомним, что Санкт‑Петербург является не только одним из ведущих туристических и культурных центров в России, но и признанной столицей событийного туризма. По результатам рейтинга событийного потенциала регионов России, составленного Выставочным научно-исследовательским центром (ВНИЦ) R&C, среди российских городов Северная столица занимает первое место.
Комитет по развитию туризма Санкт‑Петербурга совместно с Конгрессно-выставочным бюро ведет активную информационную кампанию по продвижению делового потенциала Северной столицы в России и за рубежом. В 2018 году Комитетом и Конгрессно-выставочным бюро была запущена программа амбассадоров Санкт‑Петербурга. На данный момент ее участниками являются 53 эксперта по приоритетным отраслям экономики города. За пять лет работы программы Конгресс-бюро совместно с амбассадорами было подано 33 заявки и привлечено 20 деловых мероприятий – 13 из них уже состоялись, а совокупный вклад в экономику от их проведения составил около 2,2 млрд рублей. Еще семь событий запланированы на период до 2027 года, по предварительным оценкам, они принесут доход городу в размере более 3,3 млрд рублей.
Фото gov.spb.ru