«Натали Турс» опубликовала регламент возмещения по аннулированным броням, юристы предупредили о рисках

Регламент возмещения денежных средств по аннулированным турам вечером в среду представил туроператор «Натали Турс». В целом механизм возмещения сводится к тому, что юрлицо «Натали» - «Панорама тур», предоставляет пострадавшим туристам гарантийное обязательство на обслуживание следующим летом, или говоря по-простому – предоставляет ваучеры.

Отказавшимся от ваучеров предлагается денежное возмещение в порядке общей очереди. Это значит, что кто обратиться раньше, тот раньше и получит это возмещение, но в зависимости от прихода новых денег в компанию, т.к. сейчас средств у неё, очевидно, нет. Эксперты-юристы подчеркнули, что такой механизм несёт для пострадавших турагентств один существенный риск: вполне возможно, что туристы отправятся добывать свои средства через суд, причем будут судиться как с туроператором, так и с турагентом.

Итак, заявленный регламент возмещения в целом сводится к следующим мерам (полный опубликован по данной ссылке):

  •     Агент присылает пакет документов и заявление на возврат на сумму аннулированных услуг.
  •     Куратор принимает пакет документов (в который входит заявление от агента и клиента на возврат; копия паспорта; копия договора о реализации туристского продукта; документы, подтверждающие оплаченную стоимость туристского продукта (кассовый чек, подтверждающий оплату (если оплата производилась наличными деньгами), платежное поручение со штампом банка и подписью ответственного исполнителя (при безналичной форме расчета).
  •     Куратор заносит всю информацию в реестр своего региона, после чего передает пакет документов в бухгалтерию.

Далее, в случае, если заявитель готов принять гарантийное обязательство по туристическим услугам, данный документ будет находиться в личном кабинете агента и распечатываться клиенту. Информация о сумме обязательства также размещается в личном кабинете. Соответственно, если турист отказывается, то документы переходят в стадию возмещения по реестру в порядке общей очереди.

Подобный способ действий касается всех категорий, на которые распространяется обязательство – как туристов отмененных чартерных рейсов, так и отмененной «регулярки». В случае, если турист решит воспользоваться авиабилетами и визой, и останется только размещение и прочие услуги – ему также предполагается это компенсировать.

Также в «Натали Турс» отмечают, что если агент берет на себя обязательство по возмещению клиенту не оказанных услуг за свой счет, «то он информирует об этом компанию Панорама Тур и гарантийное обязательство возникает между Панорамой Тур и агентом в качестве депозита на сумму возмещения для оплаты заявок, начиная с 1 октября 2018г.» При этом гарантийное обязательство по туристическим услугам может быть использовано, начиная с заездов с 01.04.19г по 01.04.20г.

По оценкам экспертов, основной риск в данной процедуре для турагентов в том, что это фактически не режим возмещения, а режим его отсрочки.  «В законе о защите прав потребителей это называется «Альтернативная услуга». Режим возмещения убытков предполагает точные сроки – например, возврат через столько-то дней половины суммы, а еще через некоторое время - остатков. Предложенный вариант – это совершенно очевидно график отсрочки с выдачей неких ваучеров, обеспечивающих право туриста на услугу в дальнейшем», - прокомментировал Георгий Мохов, член правовой комиссии РСТ, основатель юридического агентства «Персона Грата».

Эксперт подчеркнул, что если турист не соглашается с этой отсрочкой, он может как встать в очередь за возмещением, что упомянуто в регламенте, либо за возмещением идти в суд, в чем для турагентств и состоит основной риск. «Последние действия со стороны туриста вполне вероятны, так как туроператор остаётся действующим, а суммы по аннуляциям - большие. Поэтому если туристы массово пойдут в суд, то на «Панораму» посыплются обеспечительные меры – то есть суды начнут блокировать её деньги на счете. Также есть риск, что при решении дела в суде ответчиком с большой долей вероятности будут указаны как туроператор, так и турагент. Сколько таких туристов будет – сложно предположить, это будет видно через пару месяцев», - резюмировал Георгий Мохов.

Другие новости по теме «Информация, СМИ»

Октябрь 17, 2018 - 09:29

"Полная женщина не огорчает, огорчает пустая", — так, видимо, считают в Бразилии, на Ямайке и Таити, где ценятся дамы с параметрами, отличными от модельных. О том, где еще женщины с формами окажутся в центре внимания, — в материале РИА Новости.

 

Октябрь 17, 2018 - 05:11

После трех семестров мы обновили учебную программу онлайн-академии «Испания», и было решено выделить из нее факультативный курс «ИСПАНСКИЕ ГОРОДА – ПАМЯТНИКИ ВСЕМИРНОГО НАСЛЕДИЯ».

 

Октябрь 16, 2018 - 09:22

Уютный диван, отличное кино и мысли об отпуске — самая эффективная «тройчатка» от стресса и усталости. Skyscanner собрали для вас самые вдохновляющие фильмы про путешествия, чтобы в следующий раз вы знали, чем лечиться от хандры.

 

Октябрь 16, 2018 - 09:11

Грядущая через два дня встреча президентов России и Египта в Сочи снова подняла на «повестку дня» вопрос возобновления чартеров на главные курорты Страны пирамид - в Хургаду и Шарм Эль Шейх. Тем более, что по результатам прошлой встречи на высшем уровне проблема сдвинулась с «мертвой точки» - был открыт хотя бы Каир.