В «Натали Турс» подано порядка 6 тысяч заявлений на возврат денег, процесс продолжается

Туроператор «Натали Турс» сейчас делает все возможное, чтобы исправить ситуацию и возобновить свою деятельность на туристическом рынке России, сообщил РИА «Новости» президент компании Владимир Воробьев.

«"Натали Турс" просуществовала на рынке 26 лет в том или ином виде. Миллионы российских туристов открывали заграничный отдых именно с нашей компанией. Здесь даже вопрос не в том, что мне как собственнику жалко терять какие-то активы, но безумно жалко, что компания с такой историей может уйти с рынка. Пострадает коллектив, но главное – пострадают туристы», – прокомментировал ситуацию Воробьев.

Собеседник агентства пояснил, что компания сейчас осуществляет свою деятельность по трем основным направлениям. «Прежде всего, мы принимаем материалы от туристов и агентств, формируем реестр, чтобы оценить размер несчастья. Потом, когда появится такая возможность, мы сможем приступить к выплатам», – сказал он.

Г-н Воробьев добавил, что, поскольку компания была достаточно большая, то вторым направлением стала ее оптимизация. «Нам необходимо сжаться, чтобы пережить сегодняшнюю ситуацию. Это значит, что идет оптимизация персонала, какие-то офисы закрываются – так мы концентрируемся на антикризисной деятельности», – продолжил собеседник.

«Третьим направлением я занимаюсь сейчас сам. Для того, чтобы вернуть деньги туристам, нам нужно перезапустить работу. Соответственно, чтобы это сделать, необходимо найти финансы. Не смогу сейчас назвать объем финансирования, так как оценка ситуации пока только ведется. Я встречаюсь с различными заинтересантами, которым предлагаю войти в бизнес, предоставить нам коммерческие кредиты, чтобы "Натали Турс" смогла начать свою деятельность еще раз», – сказал президент компании.

Владимир Воробьев уточнил, что в качестве новых партнеров компания рассматривает не только отечественный бизнес: «Я уже сделал предложения некоторым нашим заграничным партнерам по туристической деятельности. Понятно, что все они хотят взглянуть на текущую отчетность и оценить финансовые проблемы, которые возникли у компании. Поэтому нам, как минимум, нужно закрыть квартал, оценить финансовую ситуацию, чтобы начать предметный разговор с потенциальными партнерами».

Все предыдущие абзацы – информация РИА «Новости». Далее – RATA-news.

Вчера телефонный звонок из Братска. Лариса Анатольева – растерянная, чуть не плачет: «Скажите, что нам делать? Купили в местном агентстве тур в Таиланд, Паттайя, с 25 сентября на 28 дней. «Натали» его аннулировали. Рейс регулярный, билеты есть, а отеля нет. Вы не знаете, когда нам деньги вернут?». Говорю, что возврат денег, если и будет, то в любом случае не скоро. Советую, раз уж есть билеты, еще раз заплатить за отель и все-таки поехать отдохнуть, успокоить нервы. «Да что вы, – говорит Лариса Анатольевна. – Мы копили, тур стоит 119 тысяч, мы агентству 117 заплатили, две тысячи остались должны. И хотели до 25 сентября еще подкопить что-то, чтобы с собой взять».

Вчера же на одном из отраслевых форумов дама-турагент заявила, что ей «Натали» вернули деньги за отель: «Туристы должны были лететь в Таиланд, перелет на регулярке, билеты оставили, а за отель вернули деньги – 41 тыс. с копейками». Ей не поверили, попросили выложить платежку, забросали вопросами. Платежки не оказалось, дама в ответах была неубедительна и вскоре диалог прекратился.

А развернулся тот диалог под размещенном на форуме видео, снятом во время встречи Владимира Воробьева с группой туристов и турагентов, которые прорвались в офис «Натали» в понедельник 16 июля. Отдадим должное г-ну Воробьеву, он не спрятался, вышел к «гостям» пообщаться – пусть и на лестничную площадку. Отлично держался. Даже слишком. Снисходительно-спокойный, если не сказать равнодушный тон. Руки в карманах брюк, расслабленно прислонялся к стене, нога за ногу. Произнес следующее.

«Давайте я скажу, какая реальная ситуация. У нас возникли разногласия с одним из партнеров, мы были вынуждены аннулировать туристические поездки в Испанию. К сожалению, это привело к эффекту такого домино: все партнеры по разным странам стали туристов кто выселять, кто отказываться принимать. И буквально через два дня компания прекратила продажи… У нас сейчас два варианта. Один вариант – это то, чего вы все, наверное, добиваетесь – вынудить нас написать заявление о прекращении деятельности… и направить вас в страховую. Сколько вы там сможете денег получить, я затрудняюсь сказать, потому что в настоящий момент уже порядка 6 тысяч заявлений мы приняли… Те, кто добьется компенсации, к сожалению, это будут не очень большие деньги.

Поэтому мы сейчас стараемся, идем по второму варианту… Агентам дали возможность переоформить те деньги, которые сейчас зависли, на некие гарантийные обязательства с нашей стороны воспользоваться туристическими поездками начиная с 1 апреля следующего года…

Еще вариант: мы продолжаем формировать реестр заявлений, предполагаем запустить через некоторое время туроператорскую деятельность, в том числе на кредитные деньги или на деньги инвесторов, и это позволит вернуть вам полную стоимость.

Если, конечно, к тому времени нас не забросают судами и мы не начнем их проигрывать, а скорей всего начнем, потому что в общем-то факты налицо. И тогда мы будем вынуждены вернуться к первому варианту».

Говорил г-н Воробьев около пяти с половиной минут. Слушали его молча, терпеливо. Но потом, наверное, он пожалел, что вышел на лестничную клетку – отклики были неприятные.

Владимир Воробьев пытается сбить накал страстей: «Позвольте я посмотрю ваши документы». Под градом вопросов, не глядя на собеседников, погружается в бумаги. Иногда парирует – не без иронии: «Хорошо, что вы так досконально разбираетесь в туроператорской деятельности». И весьма цинично: «Действительно вариантов не будет, если не найдется инвестор, который будет готов покрыть ваши убытки».

Ни тени сожаления о произошедшем. «Приношу извинения», «сожалею» – не произносится. И очевидно не подразумевается.

Фото: © РИА Новости / Валерий Мельников

Другие новости по теме «Происшествия»

Декабрь 18, 2018 - 09:42

Компания "Глобуспарк" подала иск о банкротстве петербургского туроператора "Матрешка-Тур", который задолжал ей свыше 1,6 млн рублей, сообщается в картотеке арбитражных дел. Это второй по счету иск о банкротстве туроператора. Рассмотрение предыдущего иска суд прекратил 10 дней назад.

 

Декабрь 18, 2018 - 09:03

«Спор о правописании» и юридической правомерности наименования турагентства возник между налоговой инспекцией Саратова и турфирмой, чье юрлицо носит название «Тайланд – Дом в Раю». Как оказалось, согласно законодательству, официальные названия иностранных государств включаться в наименование российских юрлиц не могут.

 

Декабрь 17, 2018 - 10:14

Российские туристы, которые пострадали в ДТП с автобусом в Швейцарии, путешествовали самостоятельно, а не по линии туроператоров. Об этом сообщили ТАСС в воскресенье в пресс-службе Ростуризма.

 

Декабрь 17, 2018 - 09:36

Петербургскому туроператору «Матрешка тур» удалось избежать банкротства. Суд оставил иск о признании несостоятельной компании без рассмотрения. Впрочем, туристы и агенты все равно не могут получить ничего. С подробностями – «Вестник АТОР».