Наталия Розенблюм: Об отелях России и внутреннем туризме

Директор по гостиничному консалтингу одной из real estate компаний поделилась своими соображениями о летнем сезоне.

Как будут развиваться внутренний туризм и гостиничная отрасль в 2022 году?

Летний сезон — самое долгожданное время для большинства отельеров, поскольку именно в летние месяцы большинство курортов привлекают множество гостей и отмечают пик спроса. И лето 2022 года не станет исключением. Какие изменения может принести летний сезон в текущем году?

Что происходит в сфере туризма

Важным фактором развития внутреннего спроса является волатильность валютных курсов и сокращение сетки полетов основных авиакомпаний. Это, в свою очередь, оказывает влияние на переориентацию туристического спроса исключительно на внутренний рынок, поэтому на протяжении третьего года подряд мы увидим беспрецедентный спрос на качественные объекты размещения по всей стране и значительный приток гостей во всех сегментах.
www.adv.rbc.ru

В то же время изменение на рынке авиасообщения может стать сдерживающим фактором, поскольку отсутствие ряда рейсов и сокращение вместимости самолетов может негативно сказаться на доступности регионов и усложнить путешествия по стране. Именно поэтому особенностью летнего отдыха этого года станет рост востребованности железнодорожных и автопутешествий. Замещение авиасообщения железнодорожным и автомобильным происходит в том числе по причине временного закрытия таких южных аэропортов, как Анапа, Геленджик, Краснодар, Симферополь. Указанные аэропорты традиционно пользуются большой популярностью в летнее время, и временная приостановка их работы негативно сказывается на туристических планах россиян.

Многие жители крупных городов активно интересуются современными и качественными отелями размещения в радиусе 400–500 км от места своего проживания. Однако глубина бронирования крайне низкая — гости предпочитают бронировать номера буквально за несколько дней, а на летнее время — преимущественно с возможностью отмены.
Самые востребованные локации

Краснодарский край и Крым — это регионы, наиболее востребованные в летнее время. Несмотря на ряд логистических трудностей, бронирования на летний период в этих регионах продолжаются. Помимо южных направлений и морского отдыха, продолжается активная популяризация таких природных мест, как Алтай, Байкал, Карелия, Мурманская область, Дальний Восток. Причем из-за сокращения глубины бронирования стоимость туров по сравнению с прошлым годом пока выросла умеренно, поэтому для посещения этих регионов точно имеет смысл заранее бронировать места. Тем более что в марте 2022 года был, наконец-то, отменен НДС для объектов гостиничной отрасли, что означает сокращение налоговой нагрузки на объекты и возможность сдерживать рост цен, даже несмотря на высокую инфляцию.

Так или иначе, популярностью этим летом будут пользоваться туры в регионы с уникальной природой. По-прежнему очень большой спрос на Алтай, Дальний Восток — с турами на Сахалин, Камчатку, Курилы, Чукотку, Шантары. За последние несколько лет в разы вырос спрос на север — в Мурманскую область и Карелию. В этих регионах активно открываются новые объекты размещения, в том числе современные круглогодичные глэмпинги, которые позволяют наслаждаться природой не только в короткий летний сезон, но и зимой и в межсезонье — когда туристы могут увидеть северное сияние и насладиться другими возможностями северного отдыха.

В целом с развитием быстровозводимых гостиничных объектов связаны большие ожидания на ближайшие несколько лет. Так, кемпинги и глэмпинги приобретают все большую популярность, стиль и привлекательность, а государственные программы развития и финансовой поддержки способствуют быстрому выходу на рынок новых проектов. В рамках реализации этой программы уже отобрано 19 регионов РФ, которые получат финансирование. В их число вошли Северный Кавказ, Байкал (Бурятия и Иркутская область), Дальний Восток (Камчатка) и другие регионы. Именно здесь стоит ждать появления новых проектов в сегменте быстровозводимых объектов.
Перспективы и тренды

На рынке появляются новые объекты, сочетающие в себе комфортное и интересное размещение, яркие туристические впечатления и продуманный формат отдыха. Важным шагом на пути развития отрасли является создание круглогодичных объектов. Например, глэмпинг, который позволяет отдохнуть на природе круглый год всего в нескольких часах езды от Москвы, а также есть проект, который дает возможность открыть для себя всю красоту и уникальность северной природы в сочетании с комфортным размещением и разнообразными программами активных развлечений. Именно такие проекты будут активно появляться в ближайшее время, хотя основу туристического предложения будут составлять уже созданные ранее объекты.

Последние два года гостиничный девелопмент внутри страны переживает активную стадию развития, уже появились новые привлекательные проекты, а также дан старт развитию целых курортов, которые мы увидим через несколько лет. Если говорить про более краткосрочные тренды, то в ближайшие месяцы мы увидим постепенный процесс смены гостиничных брендов и названий. Например, поехать в привычный Hyatt Regency Sochi стало невозможным, поскольку отель работает под новым брендом Karat. Аналогичная ситуация произошла с Hyatt Regency Petrovsky Park. В зависимости от жесткости политики каждого отельного оператора мы вскоре можем увидеть смену гостиничных наименований. Подобная ситуация вряд ли окажет моментальное воздействие на уровень гостиничных объектов, поэтому летом 2022 года можно спокойно ехать в свой любимый отель.

О Наталье Розенблюм (отсюда) и её назначении в компанию Knight Frank Russia в ноябре 2021 года

"Международная консалтинговая компания Knight Frank сообщает об усилении департамента консалтинга и аналитики: новое направление гостиничного консалтинга возглавит Наталия Розенблюм. Информацию сообщает пресс-служба компании. Наталия получила степень бакалавра экономики и магистра менеджмента в Московском государственном университете им М. В. Ломоносова, затем обучалась в Российском государственном гуманитарном университете по направлению «Культура массовых коммуникаций», также прошла курс Executive MBA в Московской школе управления «Сколково». За 15 лет работы в сфере недвижимости Наталия приобрела профессиональный опыт в области формирования, развития команд и выстраивания долгосрочных партнерских отношений с девелоперами, консультантами и гостиничными операторами; проведения маркетинговых исследований и разработки концепций; заключения сложных сделок с международными компаниями (duty-free операторы, мировые гостиничные сети, международные ресторанные бренды, архитекторы) и др. С 2018 по 2021 год Наталия занимала должность начальника департамента неавиационной коммерции в УК «Аэропорты Регионов», где отвечала за управление коммерческим блоком холдинга: вела 14 направлений бизнеса и взаимодействовала с более чем 500 контрагентами в семи аэропортах. За время работы было обеспечено расширение сервисов и получение дополнительных доходов в период проведения FIFA 2018, а в пандемию антикризисный менеджмент позволил компании увеличить рост дохода на пассажира по итогам 2020 года. Кроме того, за восемь месяцев был осуществлен успешный запуск аэропорта Гагарин (г. Саратов), проведены три успешные реконструкции: в Петропавловске-Камчатском, Новом Уренгое и Самаре. С 2016 по 2018 год Наталия на позиции управляющего директора развивала собственный консалтинговый бизнес Top Hotel Experts. Вела более чем 20 проектов в России (Москва, Подмосковье, Белгород, Липецк, Саратовская область, Краснодарский край, Северный Кавказ) и за рубежом (Грузия, Армения, Германия, Исландия). С 2009 по 2016 год в должности директора по развитию бизнеса и партнера в ООО «Хоспиталити Ин.Комм» отвечала за привлечение клиентов и продвижение компании на рынке, организацию работы команды, реализацию проектов в России и за рубежом, взаимодействие с частными и государственными клиентами. Ранее Наталия работала менеджером по развитию проектов в инвестиционной группе «Гледен Инвест». В компании Knight Frank Наталия займет должность директора по гостиничному консалтингу под руководством Ольги Широковой, директора департамента консалтинга и аналитики.

Ольга Широкова, директор департамента консалтинга и аналитики Knight Frank, отмечает: «Рады сообщить, что Knight Frank активно развивает направление гостиничного консалтинга, которое возглавит Наталия! Благодаря ей в нашей команде значительно выросли возможности по предоставлению услуг в данном сегменте. Прошедший год показал, что интерес к гостиничному бизнесу, курортной и туристической недвижимости существенно возрос. Опыт Наталии в гостиничных проектах станет логичным дополнением к сильной экспертизе в жилой недвижимости, в том числе курортной, и в проектах комплексного развития территорий, в которых Knight Frank традиционно занимает лидирующие позиции».

Наталия Розенблюм, директор по гостиничному консалтингу Knight Frank: «Благодарю компанию за доверие, уверена, что вместе мы сможем реализовать наши грандиозные планы по развитию гостиничного консалтинга по всей России и СНГ! Я надеюсь не только поддержать, но и усилить позиции Knight Frank как ведущих консультантов в сфере недвижимости»."

Фото (с) cse.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Отели и недвижимость»

Апрель 11, 2024 - 17:02

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко провел совещание по реализации проектов туристической инфраструктуры с использованием механизма льготного кредитования, инициированного Президентом.

 

Апрель 10, 2024 - 15:48

Курорт The St. Regis Maldives Vommuli Resort представляет новое специальное предложение «Идеальные семейные каникулы», (‘Ultimate Family Summer Escape’), которое позволит семьям провести запоминающийся совместный отпуск на Мальдивах.

 

Апрель 8, 2024 - 13:56

Dubai Holding и Ennismore официально заявили о стратегическом партнерстве с целью запуска престижного бренда Delano в Объединенных Арабских Эмиратах.

 

Апрель 2, 2024 - 19:19

Объекты культурного наследия Петербурга следует активнее вовлекать в культурную, социальную и туристическую жизнь города.