В навигацию 2018 года пассажиропоток водного транспорта Петербурга вырос до 3 млн человек

По данным Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга, которая объединяет около 85% рынка судоходных компаний), пассажиропоток маломерных судов в навигацию 2018 года вырос в 1,7 раза, до почти 3 млн человек по сравнению с прошлым годом. При этом, по словам экспертов, еще около 0,5 млн человек могли перевезти компании, не входящие в ассоциацию.

Росту объема перевозок способствовали теплая погода и проведение чемпионата мира по футболу. Повторить такой показатель в последующих годах будет сложно, считают эксперты.

В навигацию 2018 года (началась 20 апреля и завершилась 30 ноября) пассажиропоток составил 2,99 млн человек против 1,67 млн человек, перевезенных годом ранее, следует из данных Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга. При этом около 1,6 млн человек перевезено по каналам города, около 0,4 млн человек — по Неве и Финском заливу и почти 1 млн человек — на скоростных судах (в Петергоф, Кронштадт, Орешек). Еще не более 0,5 млн человек могли перевезти компании, не входящие в объединение, заявил президент Ассоциации владельцев пассажирский судов Владимир Родионов. Таким образом, за 2018 год на судах в Петербурге могли перевезти до 3,4 млн пассажиров.

«В этом году мы достигли неимоверной планки, которой никогда не было в городе, которую, я думаю, не удастся удержать на этом уровне. Во-первых, потому что в этом году была хорошая погода по сравнению с прошлым годом, во-вторых, свою роль сыграл чемпионат мира»,— заявил господин Родионов, отметив, что с городом был достигнут компромисс по перекрытию движения во время чемпионата. От первоначального варианта с перекрытием реки Мойки в районе фан-зоны решили отказаться и ограничили движение только на канале Грибоедова от Итальянского до Театрального моста, что «не нанесло вреда водным пассажирским перевозкам».

По данным Единого центра водного туризма (партнерство «Драйвер» и «Смольнинское пароходство»), самыми популярными маршрутами экскурсий по рекам и каналам Петербурга стали ночной круиз-концерт (поездка под разводными мостами с музыкой), экскурсии на английском языке, City Cruise (маршрут с пятью остановками), поездки на метеорах в Петергоф. В компаниях отмечают рост количества иностранных пассажиров на 15% — в основном представителей Бразилии, Германии, Дании, Аргентины и Мексики.

Стимулом для роста пассажиропотока являются популяризация водных прогулок в Петербурге и продвижение этого досуга, как одной из составляющих бренда города, считает директор ГКУ «Агентство внешнего транспорта» Александра Бахмутская. «Поэтому мы тесно работаем с Городским туристско-информационным бюро. Это удобный способ приобрести билет, мы видим большой потенциал роста пассажиропотока на водных маршрутах»,— говорит госпожа Бахмутская.

По данным ГБУ «Городское туристско-информационное бюро» (подведомственно комитету по развитию туризма), в 2017 году в офисах бюро было продано всего 15 билетов на экскурсии на теплоходе, а в этом году — уже 2 тыс. билетов. За десять месяцев 2018 года бюро посетило 185 тыс. человек (по итогам 2017 года — 196 тыс. человек), из них 92,3 тыс. — иностранные туристы. При этом, отмечают в бюро, изменилась продолжительность пребывания туристов в Петербурге: от 3–6 дней в 2014 году до двух недель в 2017 году. Средняя сумма, которую иностранные туристы тратят в Петербурге в день, составляет €100–200 (молодежь), €300 (взрослые), €300–500 (бизнес-путешественники).

В Петербурге наблюдается положительная динамика турпотока, отмечают в комитете по развитию туризма. Глава ведомства Евгений Панкевич прогнозировал, что по итогам 2018 года город посетит более 8 млн человек, что на 10% больше, чем в 2017 году. По данным бюро, за два летних месяца во время проведения чемпионата мира по футболу в Петербург приехало более 1 млн человек.

По оценке генерального директора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, в 2018 году емкость рынка круизных услуг превысила 2,8 млрд рублей, а с учетом сопутствующего бизнеса — 3,6 млрд рублей. В 2019 году достигнуть показателей текущего года будет крайне тяжело, так как количество туристических посещений с учетом фактора чемпионата мира по футболу сократится не менее чем на 15%, считает господин Бурмистров, напоминая, что климатические условия летом 2018 года характеризовались существенно более высокой средней температурой и большим количеством солнечных дней. В денежном выражении, прогнозирует он, емкость рынка в 2019 году сократится примерно на 15% в случае благоприятных погодных условий и на 25%, если температура будет близкой к среднему за последние десять лет уровню. Отрасль нуждается в государственной поддержке в части развития причальной инфраструктуры, разумной либерализации, обеспечивающей развитие конкуренции и реализации мер, направленных на привлечение пассажиропотока, в первую очередь — увеличения срока безвизового нахождения в Петербурге пассажиров морских международных круизных судов, отмечает эксперт.

Яна Войцеховская

Фото: Александр Коряков / Коммерсантъ

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Круизы»

Ноябрь 23, 2024 - 19:38

- Стоимость билета - от шести тысяч рублей за сидячее место, от 20 тысяч в каюте и 30-35 тысяч за автомобиль в зависимости от размера транспортного средства, - рассказал директор по направлению развития морской транспортной инфраструктуры Черноморского Союза промышленников и предпринимателей Сергея Туркменян.

 

Ноябрь 16, 2024 - 17:47

Городской причал "Летняя пристань" в Кронштадте для швартовки пассажирских судов планируют организовать к следующему сезону, сообщил заместитель директора Агентства внешнего транспорта Петербурга Дмитрий Куклин.

 

Ноябрь 16, 2024 - 10:10

На Пермской судоверфи (входит в компанию Emperium, часть Sitronics Group) началось строительство круизного пассажирского судна на электродвижении проекта ТФРП 700 «Байкал» на класс Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр). 

 

Ноябрь 15, 2024 - 10:37

Судоходные компании Петербурга в новом навигационном сезоне сумели нарастить объемы пассажироперевозок и обогнать инфляцию. Правда, опередили ее всего на 2,7 процентных пункта.