Эксперты лидера рынка делового туризма ГК «Аэроклуб» подвели итоги 2016 года, проанализировав бронирования авиабилетов российскими и зарубежными корпорациями. Так, в уходящем году бизнес‑туристы чаще всего летали в Москву, Санкт‑Петербург и Сочи, которые остаются самыми востребованными уже на протяжении трех лет.
В целом спрос на авиабилеты по внутренним направлениям за год вырос на 14 %, тогда как в 2015 рост составил 13 %. Наиболее существенно в 2016 году выросло число перелетов в Казань (30 %), рост командировок в Сочи и Екатеринбург составил 16 % и 14 % соответственно. Стоит отметить, что рост спроса на перелеты в Казань, а также Самару связан с переносом в эти города бэк‑офисов компаний.
«Несмотря на непростую экономическую ситуацию, большинство компаний смогли не только адаптироваться к условиям затяжного кризиса, но и увеличить число командировок и корпоративных мероприятий. Интересно, что несмотря на популярность курортных направлений для выездных бизнес‑мероприятий, Крым пока остается невостребованными среди деловых туристов, даже при условии закрытия Турции и Египта. Из‑за пока еще отстающей инфраструктуры, российские и зарубежные корпорации предпочитают крымским направлениям Сочи», — отмечает генеральный директор ГК «Аэроклуб» Денис Матюхин.
Среди международных авианаправлений в 2016 лидировали Лондон, Париж и Франкфурт, а спрос на билеты за рубеж также вырос на 14 %.
В целом среди предоставляемых ГК „Аэроклуб“ услуг, в 2016 году наиболее существенно выросло количество запросов на автомобильный трансфер — на 28 % и на билеты на Аэроэкспресс на 30 %.
Востребованность страховок и ВИП‑обслуживания, напротив, резко сократилась: падение составило 24 % и 28 % соответственно, при этом количество проданных страховок существенно снижается уже второй год подряд.