Неактуальные цены на сайте туроператоров - самая большая проблема сейчас в нашей работе. Речь идет о турах, сформированных на базе регулярных рейсов без блоков-мест, когда в тур заложен минимальный тариф.
Как это нам мешает?
1. Клиент "западает" на цену, звонит, а мы вынуждены ему объяснять, что цену надо перепроверить и сообщаем ему более дорогой, но реальный вариант. Кто-то из клиентов терпеливо ждет и понимает, что происходит, а кто-то раздражен и злится на агента.
2. Не у всех туроператоров сразу можно посмотреть цену с актуальным тарифом - у кого-то достаточно провалиться в личный кабинет, а у кого-то нужно делать запрос или даже сделать настоящее бронирование и переподтверждать потом согласие на новый тариф.
3. Если можно провалиться в личный кабинет и увидеть доплату, почему нельзя сделать доступной эту цену и клиентам? Видимо, потому что у других нет таких технических возможностей, и туроператоры, боясь конкуренции и более высоких цен, хоть и реальных, тормозят свои IT-технологии (вот такой вот парадокс).
4. Клиент обманывается дважды: сначала ему сайт туроператора показывает неактуальную цену, а потом выясняется, что это транзитный перелет, а не прямой вылет.
5. Пункты 1 и 4 затем отражаются в виджетах - мегапоисковиках туров, которые установлены у многих турагентств на сайтах.
Этим летом особенно это мешало при продаже Кипра, когда в результатах поиска появлялись разные туроператоры (при том, что, например, у нас в поиске участвуют только избранные туроператоры, все подряд не продаем), а прямой рейс есть только у одного туроператора.
Сейчас обостряется проблема в связи с Эмиратами, которые стартуют в сентябре.
Что мы имеем?
1. Виртуальный псевдотурпродукт от туроператоров.
2. Турист пару раз обожжется и дальше будет самостоятельно формировать такой "турпродукт", не теряя время на звонки в турагентство.
3. Такой "турпродукт" турагенту невыгодно продавать: мороки много, а комиссия с билета при этом не дается.
И это еще не все. Но я обещала мини-блог...