С небес на рельсы

В 2013 году аэропорт и Петербург свяжет легкорельсовый трамвай - бывший «Надземный экспресс». По Пулковскому шоссе он поедет по разделительной полосе. Этот факт заставляет автомобилистов говорить о том, что новый проект – не что иное, как «инвестиции в пробки». Проект трассы скоростного трамвая, который соединит центр города с аэропортом «Пулково», готов и проходит экспертизу, сообщил сегодня глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов. С момента наступления кризиса и до настоящего дня он кардинально изменился. Сначала «поезда на эстакадах» спустили на землю, а сейчас трассу решено пустить по существующим трамвайным рельсам на Московском и Лиговском проспектах. Трамвай доставит пассажиров от Московского вокзала до аэропорта за час. Как пояснил Чичканов, необходимости в перекладке рельсов нет: пути надо только модернизировать, а контактную сеть – поменять. Найден вариант и для спрямления участка трассы, который изначально планировалось пустить по дороге за торговыми комплексами вдоль Пулковского шоссе. «Сейчас мы видим возможность пустить трамваи по разделительной полосе шоссе», - сообщил Чичканов. Эстакады надо будет построить лишь на пересечении Дунайского проспекта с Пулковским и Московским шоссе. Из-за этого проект станет дешевле: изначально его стоимость оценивалась в 20 млрд., а в новом исполнении он обойдется в 16 млрд. рублей. Чиновники утверждают, что еще один участник дорожного движения на Пулковском не станет помехой для автомобилистов – количество полос останется прежним. «Да, нам надо будет строить пешеходные переходы, остановки. Но главное – мы не сужаем Пулковское шоссе», - заявил Чичканов. Чиновник пояснил, что сейчас ширина полосы на шоссе составляет 3,9 м. Но не исключено, что в ближайшее время у нас будут применяться европейские нормативы, которые допускают ширину в 3 метра. Таким образом, на дороге и по нормативам, и фактически места хватит всем. Однако автомобилисты не разделяют оптимизма чиновников. «Я думаю, все-таки более приемлемо пустить рельсовый транспорт по эстакадам, - говорит представитель Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества автомобилистов Виктор Михайлин. – В южном направлении по Пулковскому шоссе в пятницу и выходные дни и так невозможно проехать, а трамвай усугубит ситуацию». По мнению Михайлина, необходимо серьезно проработать проект, прежде чем принимать какие-либо решения. Такую же позицию занимает и депутат заксобрания Петербурга Ватаняр Ягья. В ближайшие дни он направит запрос в адрес губернатора Петербурга по поводу маршрута трассы. Ранее парламентарий неоднократно обращался к чиновникам, так как против прохождения трассы вдоль улицы Ленсовета активно выступали жители этого района. «Если трамвай предлагается пустить по Московскому и Лиговскому проспектам, то этот вопрос необходимо детально обсудить и согласовать с экологами, общественными организациями, местными жителями», - говорит депутат. Что касается Смольного, то его опыт показывает, что оттуда, как правило, приходят «общие фразы». «Например, в ответе на один из запросов было указано, что мнение жителей будет учитываться. Каким образом, если они выступают против строительства трассы? Непонятно», - отмечает депутат. Он добавил, что необходимо рассмотреть не только экологические вопросы (шумовое загрязнение и так далее), но и обследовать техсостояние зданий вдоль железнодорожных путей, разработать компенсационные мероприятия. Наконец, депутат в принципе сомневается, что есть необходимость «тянуть» трассу легкорельсового трамвая в центр города. «Достаточно остановиться на станции метро «Московская», - считает парламентарий. Скептические высказывания экспертов вызывает и намерение пустить трамваи по Московскому проспекту, где также планируется обустроить выделенную полосу для автобусов. Специалисты опасаются, что трамвай здесь не оправдает статус «скоростного»: он увязнет в пробках, как обычный колесный транспорт. По словам Чичканова, конкурс на строительство и эксплуатацию ветки легкорельсового транспорта будет объявлен весной 2011 года. Так что, возможно, нынешняя оптимизация «Надземного экспресса» окажется последней в судьбе проекта: сроки объявления конкурса и так уже неоднократно переносились. Чиновники полны оптимизма и по поводу альтернативы «пулковскому» трамваю – от Балтийского вокзала до аэропорта планируется пустить электрички. Совместный проект ОАО «РЖД» и «Аэроэкспресса» оценивается примерно в 13 млрд. рублей, причем в эту сумму входит и новое строительство, и закупка подвижного состава. 8 млрд. рублей из этой суммы привлечет РЖД, 5 млрд. – «Аэроэкспресс». Основная часть трассы пойдет по существующим железнодорожным путям. Инвесторам надо будет вложиться только в виадук над Пулковским шоссе и будущей автотрассой Москва – Санкт-Петербург. По рельсам будут курсировать составы из 6-10 вагонов серии Desiro производства Siemens. Экспресс довезет до аэропорта значительно быстрее, чем трамвай: время в пути займет порядка 20 минут. Стоимость проезда пока не называется. В Москве, например, экспресс до аэропортов обходится в 300 рублей, однако в Петербурге отрезок пути будет значительно короче. Таким образом, в «часы пик» электрички могут составить неплохую конкуренцию петербургским таксистам. Оба «рельсовых» проекта планируется запустить в 2013 году одновременно с вводом нового терминала аэропорта. Ожидаемый пассажиропоток аэроэкспресса – 3 млн. человек в год, легкорельсового трамвая (с учетом того, что он будет интегрирован в сеть городского общественного транспорта) - порядка 60 млн. пассажиров в год. Для сравнения, в 2010 году пассажиропоток аэропорта «Пулково» составил порядка 8,4 млн. человек, а когда он станет транспортным хабом, эта цифра должна достигнуть 13 млн. человек.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Транспорт»

Январь 23, 2024 - 07:37

«Россия» (Группа Аэрофлот) признана самой пунктуальной авиакомпанией на внутрироссийских направлениях в международном аэропорту Внуково за 2023 год в номинации от 500 тыс. до млн перевезенных пассажиров.

 

Январь 22, 2024 - 08:08

Emirates, крупнейшая в мире международная авиакомпания, запустила глобальную кампанию по набору персонала.

 

Январь 19, 2024 - 18:12

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.11.2023г №3099-р временно закрывается автомобильный грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации Ивангород (Ленинградская область) (за исключением его пешеходной составляющей) с 1 февраля 2024 г. на период его реконструкции.

 

Январь 17, 2024 - 07:59

Услугами парковочного комплекса в аэропорту Пулково в 2023 года воспользовались 756 тысяч раз, что на 7% выше показателя за 2022 год.