Авиакомпания Sky Express, которой из-за многочисленных задержек рейсов авиационные власти на днях пригрозили закрытием, кажется, нашла выход из тупика. Вчера на совещании в Росавиации гендиректор авиаперевозчика Марина Букалова объявила о продаже компании подконтрольным Олегу Дерипаске «Авиалиниям Кубани». Как сообщил РБК daily источник на авиационном рынке, от 51 до 75% акций Sky Express в ближайшее время будут приобретены структурами «Базэла». Новая авиакомпания, образованная путем слияния с «Авиалиниями Кубани», сможет войти в пятерку крупнейших перевозчиков на внутрироссийском рынке с долей 6—7%. Базовыми аэропортами для нее будут Внуково и Краснодар. Источник РБК daily, знакомый с ходом переговоров, подтверждает заинтересованность «Базэла» в приобретении Sky Express. «Этот перевозчик — один из самых быстрорастущих и потенциально успешных проектов на российском рынке благодаря удачной бизнес-модели. Единственной проблемой было недофинансирование», — объясняет собеседник РБК daily. Интригой сделки стало полное отсутствие данных о фактическом продавце. Ранее считалось, что около 32% ее акций принадлежало братьям Абрамовичам (создавшим альянс AiRUnion), у ЕБРР было еще 20% акций, фонды Altima Partners и MG Capital контролировали 28 и 10% акций соответственно. Остальные бумаги принадлежат физическим лицам, связанным с фондом Sloane & Robinson. Но сразу после создания компании братья Абрамовичи вышли из проекта, позже то же самое сделал и ЕБРР. Новый инвестор решит проблемы Sky Express. В минувшую пятницу Росавиация распространила заявление о том, что с 16 по 22 июля было задержано 53 рейса компании, лететь которыми должны были 5428 человек. Sky Express объяснила сбои в выполнении полетов неполадками в самолетах. Перевозчику было предложено в течение суток представить в Росавиацию письменный доклад с указанием мер, направленных на недопущение задержек. Авиационное ведомство готово в наказание отозвать у компании сертификат эксплуатанта. Однако продажа Sky Express скорее всего заставит Росавиацию отказаться от крайних мер. В «Базэле» не стали комментировать предстоящую сделку. В самой авиакомпании не комментируют появление нового акционера. Текущие проблемы в Sky Express объясняют отсутствием сильного акционера, готового инвестировать в компанию, а также невозможностью привлечь финансирование на приемлемых условиях. Именно недостаток инвестиций затруднял выход низкобюджетного перевозчика на самоокупаемость. По информации Sky Express, в первом полугодии компания показала рост перевозок на 17%, заполняемость кресел увеличилась на 5%, доходы возросли на 9%. Большого эффекта от объединения двух компаний не будет, отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. «Но Sky Express, возможно, получит деньги на развитие компании, а «Авиалинии Кубани» — пассажиров low-cost-компании», — отмечает эксперт. По его словам, новая авиакомпания сможет ежегодно обслуживать 1,5—2 млн пассажиров.