Разогрев интерес до предела, в понедельник, 28 февраля, Росавиация наконец опубликовала списки авиакомпаний, допущенных к летней чартерной международной перевозке. Очень любопытный документ, принимая во внимание прошлогодние «воздушные бои» за небо Болгарии, Греции, Кипра, Туниса. Пугающая интрига намечалась на греческом и кипрском направлениях. И она состоялась, только с противоположным знаком. Отказов всего четыре, да и то с вылетами из регионов. А вот допусков столько, что можно сбиться со счета. Всего на Грецию будет летать «чертова дюжина» российских перевозчиков (правда, «Аэрофлоту» все-таки урезали лимит на Салоники – с 14 до 3 вылетов в неделю), на Кипр – семь. То есть на смену «воздушным войнам» грядут ценовые. Как и на болгарском направлении, конкретно – в Варну и Бургас, куда допущенными, помимо «назначенной» S7 Airlines, с российской стороны оказались еще восемь авиакомпаний. Для «Сибири» решение, мягко скажем, с оттенком легкого шока: перевозчик планировал продолжить политику монополиста на направлении и даже назначил на 1 марта электронные торги, объявив стартовые цены, причем совсем не детские. Неприятность и для а/к «Якутия»: заявленная программа на Брно не состоится. Летать туда будут «Аэрофлот» и – с чешской стороны – Central Connect Airlines. Как отголосок прошлогодних распрей можно расценить отказ «Аэрофлоту» в полетах из Москвы в тунисские Монастир и Энфиду. В целом же туроператоры могут быть довольны. Дмитрий Горин, коммерческий директор «Инна тур – VIP Сервис», считает, что при таком богатом выборе перевозки не факт, что всем участникам программ удастся законтрактировать блоки мест, и рынок будет работать на принципе саморегулирования. «То, что произошло, очень позитивно. Насколько мне известно, активное участие в выработке Росавиацией решений принимал Ростуризм. Налицо стратегическое изменение политики Минтранса по отношению к выдаче допусков на популярные туристические направления», – отметил эксперт.