Небо нужно заслужить. «Назначенных» перевозчиков выберут на конкурсной основе

Уже в ближайшем будущем получать допуски на выполнение международных маршрутов в качестве второго назначенного перевозчика российские авиакомпании станут по новым правилам. По инициативе Минтранса выбирать «небесных» претендентов по специальной балльной системе будет межведомственная комиссия, в состав которой войдут представители Минэкономики, ФАС, Минспорттуризма, Ростуризма, Росавиации и Ространснадзора. Об этом 12 марта сообщил «Коммерсантъ», в распоряжении которого оказалась копия письма замминистра Минтранса Валерия Окулова. 

В нем, в частности, говорится, что приказ о назначении перевозчика будет публиковаться Росавиацией через пять дней после решения комиссии (пока он вывешивается на сайте ведомства чаще всего с большой задержкой). Критерии отбора авиакомпаний еще не согласованы, однако среди озвученных фигурируют такие, как отсутствие у перевозчиков долгов по налогам, высокий уровень регулярности полетов, наличие международного сертификата безопасности полетов IOSA. «Новую систему можно сравнить с начислением очков в фигурном катании, за каждый успешный элемент начисляются баллы, за каждое падение – снимаются. Впрочем, я считаю инициативу Минтранса большим сдвигом к лучшему. Хотя бы что-то стало меняться», – прокомментировал эксперт в области авиаперевозки Александр Морозов. 
Спорным критерием участники рынка называют требование о наличии в авиапарке отечественных самолетов, за них перевозчик будет получать дополнительные баллы. Одни считают, что круг владельцев современной российской авиатехники ограничен: наши машины есть у «Аэрофлота», «Трансаэро», «Владивосток Авиа», ГТК «Россия», Red Wings. Другие уверены, что требования вполне закономерны. «Если авиакомпания заказывает отечественную авиатехнику, она несет затраты на ее ввод в строй, на обучение и переобучение летного состава, тем самым перевозчик поддерживает национальную экономику, поэтому он должен получать преференции при распределении частот», – считает Андрей Калмыков, первый заместитель генерального директора по операционной и коммерческой деятельности «Аэрофлота». По его мнению, новая процедура «выборов» придаст рынку прозрачность. «Это наша инициатива, Савельев с ней на Путина выходил», – заметил г-н Калмыков. Он опроверг обвинения в адрес нацперевозчика по поводу того, что критерии для «назначенных» «Аэрофлот» лоббировал исключительно в своих интересах, назвав подобные рассуждения чушью. «Судите сами, проблемы с допусками в основном возникают на европейских маршрутах. Зачем нам это делать, если мы на всех направлениях и так присутствуем?» – заявил эксперт. По мнению Александра Морозова, преимущество «Аэрофлота» должен ограничить еще один возможный критерий, за который баллы с авиакомпании снимаются. Это аффилированность с уже действующим назначенным перевозчиком.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Июнь 26, 2025 - 18:33
26 июня 2025 г. 2 российские авиакомпании Red Wings и «Азимут» заявили о возобновлении рейсов в Тель-Авив.  

 

Июнь 26, 2025 - 18:26
Уважаемые партнеры, fвиакомпания flydubai’ сообщает Вам о возобновлении полетов в                        Санкт-Петербург с 1 июля 2025 года.

 

Июнь 25, 2025 - 19:28
1 июля 2025 г. авиакомпания EL AL возобновит прямые регулярные рейсы по маршруту Москва-Тель-Авив. 

 

Июнь 25, 2025 - 11:04
Управление аэропортов Израиля объявило о возобновлении полноценной работы аэропортов Бен-Гурион и Хайфа после решения Командования тыла о снятии ранее введенных ограничений.