Небо нужно заслужить. «Назначенных» перевозчиков выберут на конкурсной основе

Уже в ближайшем будущем получать допуски на выполнение международных маршрутов в качестве второго назначенного перевозчика российские авиакомпании станут по новым правилам. По инициативе Минтранса выбирать «небесных» претендентов по специальной балльной системе будет межведомственная комиссия, в состав которой войдут представители Минэкономики, ФАС, Минспорттуризма, Ростуризма, Росавиации и Ространснадзора. Об этом 12 марта сообщил «Коммерсантъ», в распоряжении которого оказалась копия письма замминистра Минтранса Валерия Окулова. 

В нем, в частности, говорится, что приказ о назначении перевозчика будет публиковаться Росавиацией через пять дней после решения комиссии (пока он вывешивается на сайте ведомства чаще всего с большой задержкой). Критерии отбора авиакомпаний еще не согласованы, однако среди озвученных фигурируют такие, как отсутствие у перевозчиков долгов по налогам, высокий уровень регулярности полетов, наличие международного сертификата безопасности полетов IOSA. «Новую систему можно сравнить с начислением очков в фигурном катании, за каждый успешный элемент начисляются баллы, за каждое падение – снимаются. Впрочем, я считаю инициативу Минтранса большим сдвигом к лучшему. Хотя бы что-то стало меняться», – прокомментировал эксперт в области авиаперевозки Александр Морозов. 
Спорным критерием участники рынка называют требование о наличии в авиапарке отечественных самолетов, за них перевозчик будет получать дополнительные баллы. Одни считают, что круг владельцев современной российской авиатехники ограничен: наши машины есть у «Аэрофлота», «Трансаэро», «Владивосток Авиа», ГТК «Россия», Red Wings. Другие уверены, что требования вполне закономерны. «Если авиакомпания заказывает отечественную авиатехнику, она несет затраты на ее ввод в строй, на обучение и переобучение летного состава, тем самым перевозчик поддерживает национальную экономику, поэтому он должен получать преференции при распределении частот», – считает Андрей Калмыков, первый заместитель генерального директора по операционной и коммерческой деятельности «Аэрофлота». По его мнению, новая процедура «выборов» придаст рынку прозрачность. «Это наша инициатива, Савельев с ней на Путина выходил», – заметил г-н Калмыков. Он опроверг обвинения в адрес нацперевозчика по поводу того, что критерии для «назначенных» «Аэрофлот» лоббировал исключительно в своих интересах, назвав подобные рассуждения чушью. «Судите сами, проблемы с допусками в основном возникают на европейских маршрутах. Зачем нам это делать, если мы на всех направлениях и так присутствуем?» – заявил эксперт. По мнению Александра Морозова, преимущество «Аэрофлота» должен ограничить еще один возможный критерий, за который баллы с авиакомпании снимаются. Это аффилированность с уже действующим назначенным перевозчиком.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Май 29, 2025 - 21:13

Etihad Airways, национальный авиаперевозчик Объединённых Арабских Эмиратов, сегодня запустила свой инаугурационный рейс в Сочи, установив прямое сообщение между Абу-Даби и потрясающим побережьем Чёрного моря.

 

Май 29, 2025 - 17:29
Генеральный директор Министерства туризма Израиля Дани Шахар прибыл вместе с представительной делегацией в Москву для проведения переговоров с авиакомпаниями, туроператорами, онлайн тревел-сервисами и СМИ.

 

Май 26, 2025 - 15:52

Turkish Airlines отменила несколько рейсов в Москву из-за ограничений

 

Май 26, 2025 - 09:57

В конце мая 2025 года иранская авиакомпания Mahan Air возобновит прямые рейсы по маршруту Тегеран — Санкт-Петербург по пятницам, а со 2 июля начнёт совершать прямые рейсы по маршруту Тегеран — Казань по понедельникам и средам.