Нечистоплотность Bulgaria Air переходит все границы

Беспредел, который устроила российским туристам авиакомпания Bulgaria Air, отказавшись вывозить из Варны и Бургаса порядка 900 наших сограждан, нельзя оправдать никакими финансовыми или любыми другими проблемами. Потому что перевозчик прекрасно знает, что как раз туристы свой перелет оплатили, иначе они не попали бы в Болгарию. А демарш, который авиакомпания предприняла в конце прошлой недели – это запланированный шантаж и игра на нервах сотен ни в чем не повинных людей, которых сознательно и цинично втянули в конфликт, чтобы выбить деньги из должника. 

Напомним, в пятницу, 9 сентября, Bulgaria Air отказалась выполнять рейсы из Варны и Бургаса в Санкт-Петербург и Москву, мотивируя это тем, что они не оплачены заказчиком – компанией «Алма тур». Порядка 600 человек застряли в аэропортах курортных городов. К субботе число задержанных рейсов увеличилось до пяти, а количество пассажиров – до 900. После вмешательства Ростуризма, посольства России в Болгарии и болгарских властей людей стали размещать в гостиницах и обеспечивать питанием. Дошло до того, что в Болгарию срочно вылетел заместитель руководителя Ростуризма Михаил Саришвили, к решению проблемы подключился министр транспорта Ивайло Московски, заместитель министра экономики и туризма Иво Маринов. В результате вечером 10 сентября 80 россиян, в основном, женщин с детьми, повез на родину самолет правительства Болгарии. И один рейс со 186 туристами в тот же день выполнила сама Bulgaria Air – потому что его повторно оплатил один из российских туроператоров. Это что же за авиакомпания такая, которую даже правительство страны не может заставить выполнить свои обязательства перед пассажирами и ставит собственный самолет, чтобы вывезти туристов?

 Как утверждает болгарская пресса со ссылкой на коммерческого директора Bulgaria Air Марию Стоянову, болгарский холдинг «Алма Тур» должен перевозчику за билеты около $5 млн. За какой период – не уточняется, но допустим, за текущий сезон. По всем подсчетам, такой долг мог образоваться только в том случае, если авиакомпания с конца мая выполняла рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга, вообще не получая от заказчика рейсов никаких денег. Где же такое видано? И почему тогда Bulgaria Air продолжала полеты? По словам Марии Стояновой, в начале августа перевозчик официально предупредил фирму «Алма тур» о том, что ее долги растут лавинообразно и авиакомпания не может больше ждать перевода средств. Но еще месяц ждала. С чего бы это?

 Вторая версия – долг уже существовал на момент начала летней программы. Хотя бы потому, что «Алма тур» болгарскому перевозчику не свалилась, как снег на голову, отношения у них давние и только полетными программами не ограниченные. Например, известно, что финансово-промышленная группа, в которую входит Bulgaria Air, через аффилированные банки давала «Алме тур» кредиты на развитие. А компания «Алма тур Флай», входящая в холдинг «Алма», арендует у Bulgaria Air два самолета Airbus, на которых и возит туристов.

 Собственно, авиакомпания и не скрывает, что долги у «Алма тур» – давние. «Они наши долголетние партнеры, и мы не хотели доводить до такой ситуации. Но они стали затруднять работу самой авиакомпании, мы делали им скидки за скидкой, но турфирма продолжала не выполнять свои обязанности, – сказала Мария Стоянова изданию NewsBG.ru. – С прошлого года объясняют нам, что работают в убыток. Даже предоставили нам бизнес-план и пообещали закрыть убыточные офисы. А долги начали копиться с прошлого лета и зимой также не возвращали долги».

 Так чего же вы, спрашивается, продолжили работу с фактически банкротом, подставляя, таким образом, не только себя, но и туроператоров, и туристов в разных странах? Более того, 14 из 28 еженедельных частот из Москвы, полученных от Росавиации, Bulgaria Air отдала именно «Алме тур» и настоятельно рекомендовала российским компаниям работать через этого туроператора. Заметим, к слову, что российские партнеры «Алма тур», включая входящую в холдинг компанию «Алма тур СПб», расплатились с головной компаний сполна. А вот куда делись эти деньги – вопрос не к ним.

И причем здесь российские туристы? На каком основании Bulgaria Air отказывается сажать на регулярные, подчеркнем, рейсы пассажиров, оплативших услуги авиакомпании и имеющие на руках подтверждающие оплату маршрутные квитанции?

 «Алма тур» – один из крупнейших туристических компаний Болгарии. Помимо туроператорской деятельности она владеет двумя отелями на Золотых песках и в Банско, занимается автомобильными перевозками, обслуживанием аэропортов и продажей недвижимости. Также компании принадлежит проект бизнес-центра в Софии. У «Алмы» есть дочерние фирмы в России, Финляндии, Литве, Латвии и Украине. Кстати, в аэропортах Варна и Бургас застряли не только российские туристы, но и финны, латыши и литовцы.

 Так почему бы авиакомпании не разобраться непосредственно с должником? У него есть, что забрать, подавайте иск на банкротство, претендуйте на его активы. Но нет – это же долго и сложно, а вот тут, под руками, есть сотни людей, включая женщин, детей и пожилых, которых можно запереть в аэропорту и шантажировать. Глядишь, кто-то, у кого не выдержат нервы, второй раз заплатит за билет. Опять же, международный скандал – хорошее средство давления на должника. Беспредельный цинизм и вымогательство – иначе все это не назовешь. Очень хочется верить, что властям Болгарии удастся усмирить распоясавшегося перевозчика. Во всяком случае, болгарские средства массовой информации цитируют слова министра транспорта страны Ивайло Московски, который дал понять, что если ситуация будет нагнетаться, дело может дойти до лишения Bulgaria Air лицензии.

 В том, что акция эта была продумана и запланирована, можно не сомневаться. Ведь не остановила же Bulgaria Air неоплаченные полеты ни в начале, ни в середине лета, а отлетала весь сезон, зная, что туроператоры исправно платят «Алме». А сейчас программа приблизилась к завершению, последние рейсы выполняются за счет ранее внесенных депозитов, то есть текущих платежей больше не будет – ждать нечего. Самое время для громкого финала, чтобы попытаться выжать деньги, полученные «Алмой тур» в течение лета.

Проблема еще и в том, что летняя программа продолжается. Рейсы из Петербурга выполняются по вторникам до 20 сентября, а по пятницам – до 23-го. Московская программа планировалась до середины октября, но теперь, конечно, будет завершена раньше. И где гарантия, что на следующей неделе Bulgaria Air не повторит свой хамский демарш и не продолжит издеваться над пассажирами? Разумеется, туроператоры сделают все возможное, чтобы их туристы не пострадали, но ведь это тоже шантаж со стороны болгарского перевозчика, теперь уже в отношении российский турфирм.

 Bulgaria Air не первый раз демонстрирует нечистоплотность. Вспомните прошлогоднюю историю с несостоявшейся летней программой из Новосибирска, заказанную турфирмой «Акрис» - по предложению, кстати, все то й же "Алмы". Авиакомпания уверила туроператора, что все вопросы с вылетами будут решены, было торжественно подписано соглашение о наземном обслуживании между Bulgaria Air и аэропортом «Толмачево» с участием генконсула Болгарии в Новосибирске, проведены презентации в Барнауле, Кемерово и Томске и даже разыграны сертификаты на бесплатный перелет из Новосибирска в Бургас. А когда выяснилось, что разрешения на выполнение рейсов у болгарского перевозчика нет и не будет, авиакомпания все свалили на «Акрис», обвинив туроператора в том, что он по собственной инициативе начал продажи билетов на неразрешенные рейсы.

 По данным на 11 сентября, в Болгарии остается 280 российских туристов из числа тех, кто не вернулся домой 9 и 10 сентября плановыми рейсами Bulgaria Air. Болгарские средства массовой информации сообщают, что, по заверениям болгарского перевозчика, в понедельник все туристы будут доставлены в Москву и Санкт-Петербург.

 

Другие новости по теме «Происшествия»

Октябрь 18, 2018 - 10:51

Калининский районный суд Новосибирска удовлетворил  регрессное требование «Либерти Страхование» к генеральному директору туроператоров ЗАО «Акрис-Интурист» и ЗАО «Акрис трэвел» Владимиру Коурову о взыскании выплаченного страхового возмещения в размере 8 млн р.

 

Октябрь 18, 2018 - 10:33

В среду, 17 октября, алтайские СМИ сообщили о том, что Ленинский районный суд Барнаула вынес решение по делу о мошенничестве в отношении сотрудницы турагентства «Лето-тур» Татьяны Лель, которая летом 2017 года оставила без оплаченного отдыха более 80 клиентов. Ее приговорили к шести годам колонии общего режима.

 

Октябрь 18, 2018 - 10:22

Суд оштрафовал авиакомпанию Azur Air на 20 тысяч рублей за то, что пассажирам рейса Екатеринбург - Анталья в августе не предоставили горячее питание при задержке вылета более чем на пять часов. Об этом сообщает в среду Уральская транспортная прокуратура.

 

Октябрь 17, 2018 - 10:05

Компания должна была до 15 октября оплатить взнос в персональный фонд и передать сведения об объеме реализованного турпродукта.