Неделя весенних турвыставок – что дальше?

«Большая туристическая неделя» в столице России подошла в концу, и ее участники и гости подводят первые итоги. Напомним, что открыла ее проходившая в восьмой раз в залах «Крокус Экспо» выставка «Интурмаркет». В этом году в выставке приняли участие 1,4 тысячи компаний из 143 стран и регионов мира.

 

По предварительным данным, с 16 по 19 марта ее посетили 80 тысяч представителей туротрасли и потенциальных туристов. А, вероятно, наиболее заметным посетителем «Интурмаркета» стал на этот раз Дмитрий Медведев. В свою очередь юбилейная двадцатая туристическая выставка MITT cобрала на Пресне участников из 189 стран и регионов мира, 56688 кв. метров в восьми выставочных залах и павильонах. Всего в выставке участвовали свыше 3 тыс. компаний, а уже в первый день работы ее посетили более 14 тысяч человек. Опрошенные нами эксперты между тем отмечают, что значение туристических выставок подобного масштаба сейчас заметно меняется.

Так, как отмечает Николай Чесноков, коммерческий директор компании «Амитур», «профессиональных посетителей на туристических выставках с каждым годом становится все меньше. Безусловно, люди, не имеющие отношения к турбизнесу, всегда присутствуют на подобных форумах, однако на MITT-2013, по моим ощущениям, их процент «зашкаливал». Турагенты стали реже ездить в Москву, сейчас все больше туроператоров сами выезжают в регионы в рамках workshop. Кроме того, растет число региональных выставок, поэтому интерес к московским постепенно снижается. Кроме того, эксперт считает, что «постоянная борьба между «Интурмаркетом» и MITT не ведет ни к чему хорошему. Давно пора сделать «Интурмаркет» полностью внутрироссийской выставкой, а MITT – ориентированной на выездной туризм. Тем более, MITT действительно интересен зарубежным компаниям, в этом году их число заметно увеличилось. Кроме того, для повышения эффективности выставок, надо, чтобы они проходили в формате заранее назначенных встреч и четко спланированного времени».

Юрий Бурлаков, президент группы компаний «Криптон», в свою очередь отмечает: «В этом году мы не стали участвовать в «Интурмаркете», выбрав для себя MITT. Я считаю, что вкладывать деньги и силы в две выставки просто неразумно. По моим ощущениям, эффективность от работы на MITT-2013 осталась на уровне прошлого года». От также отметил, что «туристические выставки сейчас далеко не те, что были раньше, лет десять назад. Тогда они вызывали небывалый интерес у турагентов, каталоги просто «сметали» со стендов. Сейчас всю информацию можно получить в интернете, для этого не обязательно приезжать лично. Ни для кого не секрет, что турагентов на выставке стало меньше. Туроператоры, чтобы презентовать себя и предложить свой продукт, сами выезжают в регионы, проводят road-show. Поэтому, на мой взгляд, надо искать какие-то новые пути, новые формы для продвижения».

Наконец, Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», отмечает: «Участие в двух выставках, которые проходят одна за другой, - это большая моральная, физическая и финансовая нагрузка. Мы около пяти лет участвовали и в «Интурмаркете», и в MITT, однако в этом году решили выставляться только на MITT. Сейчас «Интурмаркет» все больше проходит в формате «регионы – власть – широкая публика». Выставка становится менее интересной для туроператоров и турагентов; презентации, организованные в рамках ITM, не ориентированы на турбизнес. Кроме того, в этом году там особенно активизировалась торговля. Я понимаю, что все представленные на «Интурмаркете» товары несут некую этнографическую окраску, однако не стоит превращать туристическую выставку в ярмарку продуктов питания.

Тем не менее, хочу отметить, что на ITM была очень интересная профессиональная программа: тематические конференции, дружеский семинар для журналистов от Ирины Тюриной, семинар Сергея Ватутина, а также встреча, на которой обсуждалась деятельность «Турпомощи». Мне кажется, что «Интурмаркет» - это прекрасная площадка для такого рода дискуссий, круглых столов, поэтому в будущем надо усилить деловую часть выставки». Как отметил также г-н Ромашкин, «у MITT, в отличие от ITM, более четкое позиционирование. Однако не могу сказать, что в этом году мы наладили больше контактов, чем в прошлом. Мы, как и многие другие туроператоры, ездим по регионам, устраиваем road-show, и таким образом «добираем» те контакты, которые не удалось получить во время московской выставки».

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Ноябрь 13, 2024 - 20:55

Многие работники планируют отпуск на декабрь или январь, чтобы продлить новогодние праздники. Выбирая конкретные даты, стоит оценить, насколько «выгодным» получится отпуск в эти месяцы.

 

Ноябрь 11, 2024 - 05:46

Индустриальные экскурсии, фестивали заводских династий, продвижение региональных брендов и профориентации молодежи: предприятия Ленобласти станут частью маршрутов промышленного туризма.

 

Ноябрь 8, 2024 - 17:39

Около 7 млн туристов посетят Ленинградскую область по итогам 2024 года, об этом сообщила на пресс-конференции зампредседателя комитета по культуре и туризму региона Ольга Голубева.

 

Ноябрь 7, 2024 - 11:23

Региональные власти должны активнее использовать полномочия по контролю за деятельностью экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.