Недобросовестные онлайн-магазины и маркетплейсы будут блокировать на уровне доменного имени

Роспотребнадзор опубликовал на портале regulation.gov.ru поправки к закону "О защите прав потребителей" и Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), согласно которым не предоставляющие покупателям информацию о товаре и продавце интернет-магазины и товарные агрегаторы необходимо временно блокировать. На это обратил внимание "Коммерсантъ".

В ведомстве считают, что у интернет-магазинов есть "многочисленные злоупотребления и правонарушения", за которые их не привлечь к ответственности из-за отсутствия необходимого юридического статуса. Роспотребнадзор предлагает закрепить в законе "О защите прав потребителей" термин "поставщик" как самостоятельный субъект ответственности и предусмотреть в КоАП возможность временной блокировки сайтов-нарушителей на уровне доменного имени.

"По экспертным оценкам в 2014 году оборот рынка российской Интернет-торговли вырос на 31% и достиг 713 млрд. руб. Покупки через Интернет совершили 40 млн. человек из 73 млн. его пользователей в России. Каждый пятый покупатель оформлял заказ, используя мобильный телефон, а доля покупок, оплаченных банковской картой, возросла до 61,7%. При этом 80 млн. покупок на 6 млрд. долл. США пришлись на зарубежные Интернет-магазины, в результате чего доля трансграничной торговли в сфере «электронной коммерции» составила 30%", — из пояснительной записки.

Представитель Роспотребнадзора Анна Сергеева говорит, что это черновой вариант законопроекта и добавляет:

"В компетенции Роспотребнадзора есть полномочия приостанавливать деятельность обычных магазинов на 30, 60 и 90 дней, если они нарушают закон. Интернет-магазины — такие же субъекты торговли, для них не должно быть исключений".

Роспотребнадзор объявил о намерении ввести онлайн-магазины в правовую среду ещё в середине июня. Особенно принятия закона сыграет в пользу маркетплейсов, например "Яндекс.Маркета". Именно от него крупные белые интернет-магазины требовали проверять соответствие мелких и средних магазинов на полную законность работы. «Яндекс» проверять не мог и не имел права, а главное — не имел права требовать закрытия магазинов. Единственное, что он мог сделать — может отключить их у себя. Если функцию контроля возьмет на себя Роспотребнадзор, то часть вопросов к Яндекс.Маркету и другим агрегаторам отпадет.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Март 4, 2025 - 04:52

Лидер рынка по организации корпоративных и событийных мероприятий, эксклюзивный представитель в России глобального оператора BCD Meetings&Events, заключил соглашение о стратегическом партнерстве в части создания творческих концепций и проведения шоу-программ с командой «АДА-Симпозиум».

 

Февраль 4, 2025 - 21:50

МТС" цифровая экосистема и одна из платформ бронирования гостиниц проанализировали бронирования отелей, апартаментов для командированных сотрудников в 2024 году.

 

Январь 25, 2025 - 11:18

Развитие информационных технологий в сфере организации событий стало темой открытого заседания Комиссии «Конгрессно-выставочный Альянс Санкт‑Петербурга», которое состоялось на полях Евразийского Ивент Форума.

 

Декабрь 25, 2024 - 07:29

Комиссия Государственного совета по направлению "Туризм" планирует разработать и запустить программу, которая позволит стимулировать представителей туристической отрасли вести бизнес открыто.