В условиях, когда туррынок находится под пристальным вниманием государства, идея саморегулируемых организаций (СРО) в турагентском бизнесе становится неактуальной. Так прокомментировала Наталия Осипова, исполнительный директор Альянса Туристических Агентств (АТА) предложения о СРО, которые в последнее время поступают в Альянс от турагентств.
Напомним, что ранее, в «обстановке» пятилетней давности Альянс действительно искал надёжный механизм регулирования агентского бизнеса, одним из вариантов которого тогда была идея саморегулируемой организации. Однако ситуация на рынке за прошедшее время кардинально поменялась, соответственно, изменилась и позиция АТА в отношении СРО.
«Пять лет назад Альянс действительно стоял на пути саморегулирования. Нам нужен был инструмент для повышения надежности агентского рынка, решения вопросов внутренних стандартов и повышения качества обслуживания», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Наталия Осипова. Однако главная проблема с тех пор так и не потеряла своей актуальности – агентскому рынку необходимо регулирование, причём остро необходимо. «Дело в том, что в агентский бизнес фактически нет никакого порога вхождения, таким образом, им может заниматься абсолютно любой человек или организация, независимо от степени их профессионализма. Поэтому перед нами сейчас стоит важнейшая задача «зачистить» рынок от недобросовестных агентств и агентств-мошенников, которые не только сами не работают в рамках закона, но и мешают работать добросовестным турагентствам, бросая тень на имидж всего туристического рынка в целом», - пояснила собеседник.
Однако учитывая изменившиеся обстоятельства, позиция АТА в отношении методов «зачистки» также поменялась. От идеи СРО было решено отказаться. «В последнее время государством принимается ряд мер в направлении решения этих проблем. В первую очередь активно идет работа по внедрению электронной путевки. Мы рассматриваем этот механизм как инструмент, решающий вопросы повышения прозрачности и надежности всего туррынка», - подчеркнула Наталия Осипова. Но для турагентств главное, что электронная путевка может сработать именно как первый порог входа на этот рынок, отсеивая случайных или недобросовестных людей. Тем самым, считает эксперт, удастся повысить надежность агентского рынка.
«Мы видим, что государством предпринимается ряд мер в этом направлении, и электронная путевка направлена, в то числе, и на решение этих проблем. А вот уже после её введения время покажет, нужны ли будут дополнительные меры регулирования агентского рынка, и какими они должны быть», - резюмировала Наталия Осипова.
Фото: Турпром.ру