Некоторые страховые компании перестали оформлять страховки для «тайских» путешественников.

Так, «ВТБ-Страхование» на своем сайте снабдил неактивный для оформления полиса Таиланд пометкой «страна находится в зоне военных действий».

«Ингосстрах» полисы оформляет, но в случае выбора Таиланда выдает комментарий о дополнительных франшизных платежах в размере 50 у. е. по каждому страховому случаю. Остальные страховые компании выдают полисы в штатном режиме, но при личном обращении застрахованных в колл-центр отмечают, что если несчастный случай будет связан с вооруженными столкновениями в Бангкоке или несоблюдением рекомендаций полиции, то страховая его покрывать не будет.
«Военные действия и государственные перевороты – это форс-мажор, и Гражданский кодекс действительно освобождает страховщиков от выплат, если страховой случай наступил вследствие подобных обстоятельств, – пояснила Юлия Алчеева, заместитель генерального директора компании «Европейское туристическое страхование». – Однако в случае если проблемы у туриста начались на курорте и никак не связаны с событиями в Бангкоке, мы не видим оснований для отказа в выплате. Если несчастный случай произойдет в столице, то мы будем разбираться индивидуально». Также г-жа Алчеева отметила, что страховые компании вполне могут отказать в возмещении, если страховой случай наступил в результате нарушения комендантского часа или иных требований нынешней власти в Таиланде. Однако в среднем это маловероятно – тем более что 28 мая комендантский час уже сократился и теперь идет с 00:01 до 04:00.
Основным страховщиком крупных туроператорских компаний по Таиланду – «Библио Глобус», «Пегас Туристик», TEZ Tour – является «ВСК-страхование». В договоре с клиентом у «ВСК», как и других страховых, есть пометка об отказе в страховом возмещении, если возникновение расходов туриста связано с форс-мажорными обстоятельствами – в том числе революциями, мятежами и восстаниями. Но в остальных случаях – например, если турист отравится на курорте – проблем быть не должно, считает Александр Буртин, коммерческий директор компании TEZ Tour.
Юристы советуют каждому туристу внимательно изучить договор с СК. «В случае если в договоре форс-мажорные обстоятельства, упомянутые в Гражданском кодексе, дополнены страховщиком и турист этот договор подписал, требовать компенсаций в суде бессмысленно. И страховые компании имеют право на такие дополнения», – отметил Георгий Мохов, руководитель агентства «Персона Грата». Он также уточнил, что если они в договоре не прописаны, а страховщик платить отказывается, то туристу нужно идти в суд, где он с большой  вероятностью взыщет со страховой и сумму выплаты, и штрафы за отказ в ней.

 

Другие новости по теме «Безопасность»

Октябрь 18, 2018 - 01:23

В Ленинградской области открылся новый современный центр для экстренной службы 112.

 

Октябрь 11, 2018 - 23:16

Одновременная швартовка круизных лайнеров к причалам Катара вскоре откроет новый круизный сезон страны.

 

Октябрь 9, 2018 - 04:25

Команда Travel Media будет работать в тесном контакте с представителем Компания Travel Media назначена официальным PR-агентством  Института туризма Португалии в России.

 

Октябрь 6, 2018 - 10:08

Представители Евросоюза и России провели консультации в Брюсселе по вопросам безопасности полетов российских авиакомпаний в страны-участницы программы SAFA (Safety assessement of foreign aircraft, "Оценка безопасности полетов иностранных воздушных судов"). Об этом сообщили в пятницу в постоянном представительстве РФ при ЕС.