На состоявшемся в Берлине открытии офиса Vizit Russia немецкие партнеры дали высокую оценку изменениям туристской инфраструктуры России.
Hans Engberding:
Mоя компания Лернидее Эрлебнисрайзен является крупнейшим туроператором по организации поездок для немецких туристов в Россию.
Мы являемся ведущим туроперотором по организации туристических спецпоездов по Транссибирской магистрали, но про эти поездки расскажет наш партнер господин Ильягуев в своем докладе.
В моем докладе речь будет идти про имидж России. Возможно будет что-то новое для Вас.
Мое первое впечатление в качестве западно-германского туриста было в Москве в 1975 году. Я спросил одну бабушку, которая продавала ягоды голубику, как пройти куда-то.
Она спросила: «Откуда Вы, Вы говорите с акцентом?», я ответил: «из Германии». „Ах – ответила она – Вы первый немец, которого я встречаю, без военной формы». И подарила большую банку голубики. Где еще в мире есть такое?
Много лет спустя. У меня сорвалась бизнес-сделка, я сижу в Москве, грустный, в одном ресторане. Мне вдруг официант приносит бутылку вина и ставит на стол и показывает что это с соседнего стола – я хотел подойти
и поблагодарить. Но они ответили мне «Нет, нет, мы не хотим с Вами дискутировать! Вы просто выглядели таким грустным – пусть Ваш вечер будет менее грустным!» Где еще в мире есть такое?
В общем я был в России около 300 раз, кроме Магадана и Камчатки, побывал почти везде. Немцы в Россию – по туристическим мотивам Россия имеет имидж как страны с очень интересными целями во всем мире,
как госпожа Манилова только что упомянула в своем докладе. Но у многих немцев есть еще предрассудки, которые мне хотелось бы перечислить:
Россия – очень дорого. В первую очередь за счет валютного развития, но и за счет здоровой конкуренции между гостиницами, это проблема уже решена. Также как и проблема очень высоких цен на такси, решена принятием строгих распоряжений правительства.
Вьездно-контрольная процедура, которая до 2012 года занимала иногда до двух часов и больше времени. Сейчас все так хорошо организовано, что процедура занимает всего 15 минут. Но многие немцы не знают этого, так как им рассказывают совсем другое с прошлого.
Раньше вывески в городах были только на русском языке. Немцы в большинстве не знают кирилицу и чувствовали себя потерянными. Сегодня это все по другому – почти во всех больших городах, вывески латинскими буквами и можно, как и в Лондоне или в Берлине,
самому ориентироваться по улицам. Немаловажный фактор, так как количество индивидуальных туристов быстро увеличивается.
Раньше была проблема с пешеходными переходами на дорогах. Никогда не знал: Дойдешь ли с немецкой самоуверенностью до другой стороны дороги или нет. Сегодня Правительству удалось, что машины останавливаются, чтобы пропустить пешеходов.
Как говорили наши гиды? «Дорогие гости, смотрите пожалуйста не на светофор, а на машины! У нас еще никогда светофор не сбивал пешеходов.»
Все эти проблемы решены. Другую проблему, которую не удается решить, это также как и в других метропольных городах – автомобильные пробки. Это касается трансферов в аэропорты – представьте себе, если одна большая туристическая группа опоздает на рейс из-за пробок, это может обойтись очень дорого. Но есть простое правило, как избежать эти большие пробки. Не надо ехать в воскресенье в город и не надо ехать в пятницу из города. В воскресенье Вы попадете в пробку с сотнями тысяч дачниками, которые возвращаются из пригорода в город и в пятницу Вы поедете с ними из города в аэропорт. Учитывая это правило Вы решаете часть проблемы для себя и группы. Экскурсии по городу Москва можно предлагать и на комфортабельных теплоходах. По моим подсчетам Вы можете увидеть 90 % всех важных достопримечательностей города с теплохода – без пробок, с гарантией.
Количество туристов – о каких цифрах мы ведем речь? Только что я слышал цифру в 600.000. Мы туроператоры находимся в постоянном контакте между собой и уверены, что количество настоящих туристов не так уж и много.
Предположим что их хотя бы половина... в этом случае в мировом сравнении например с Канадой 350.000 или с Китаем -670.000 немецких туристов, которые посещают страну в год – это слишком маленькая цифра. Москва и Санкт Петербург находятся например в доступности 3 авиачасов.
Расстояние от Германии до Канады и Китая – до столиц этих стран – 10 часов полета. Здесь есть огромный шанс для Visit Russia увеличить количество туристов. Разрещите мне предоставить Вам обнадеживающие данные моей туристической компании по поездкам в Россию.
Количество заказов на поездки в Россию за последние четыре недели увеличились в два раза по сравнению с прошлогодними данными.
Первый шаг сделан и мы будем всячески поддерживать Visit Russia и радуемся нашему успешному сотрудничеству.
Совместно с российским Посольством мы раньше совместно организовавали мероприятия, возможно можем это обратно восстановить.
И немецким представителям СМИ есть у нас предложение, идея которая возникла сегодня, помочь не в организации организованного пресс-тура, а чтобы Вы в качестве журналиста, сами могли убедиться и нашли,
сколько стоят авиаперелеты, найти самим в какой гостинице Вы хотели бы остановится и мы Вам поможем в организации Вашей поездки и поддержим финансово. Более подробную информацию Вы можете получить у нас позже.
Oliver Graue BizTravel
мы рады принимать участие в открытии представительства Visit-Russia в Берлине, поэтому, прежде всего мы благодарим Вас за приглашение!
Каждый день возрастают риски в нашей повседневной и рабочей жизни. Всегда есть риски при начинании новых проектов и возникают вопросы, будет ли это функционировать? Как возможно достичь успеха?
Примером начала нового является открытие офиса национальной российской туристической маркетинговой организации. Я убежден, что этот проект будет очень успешным в силу нескольких причин.
Во-первых, туристический рынок Германии огромен. Никто так много не путешествует как туристы из Германии и Китая. В год немецкие туристы тратят на отпуск, примерно, 80 млн. евро (6 млрд. руб.), и большая часть тратится заграницей.
Во-вторых, едва ли какая-нибудь другая страна как Россия имеет такой большой культурный и природный потенциал. Я был много раз в России в деловых и тур. поездках, и не только по классическим маршрутах, и всегда был впечатлен пейзажами, культурой и гостеприимством людей.
В-третьих, не смотря на ужасающий кризис, наши нации соединены более чем 1000-летней историей с дружественными тесными связями, благодаря которым мы могли бы преодолеть политические разногласия. Я убежден, что как только мы вернемся в спокойную фазу взаимоотношений, желание немцев снова путешествовать в России будет возрастать.
Тем не менее, и я хотел бы подчеркнуть, что борьба за немецких туристов огромен и требует огромные маркетинговые расходы.
Для успеха в сфере туризма у России есть все, огромные культурные и природные богатcтва, но необходимо еще много сделать. Конечно, это невозможно без инвестиций и рекламы.
Открытие офиса в Германии – это прекрасный и важный шаг, который не должен стать единственным. Необходимо еще много шагов.
Я горд быть представителем крупнейшего европейского специализированного издательства «FVW Mediengruppe» и быть приглашенным в Берлин. Мы представляем более чем 100 журналов для различных отраслей, и активно представлены как в Германии, так в России и в Казахстане.
Как главный редактор нашего второго крупнейшего журнала BizTravel, и как личный друг России, я очень рад наличию возможности прямого контакта с представителями из России, нашими партнёрами российского туризма в нашей стране. С партнерами, c которым мы очень рады будем сотрудничать.