2015 год для туристической отрасли прошел под знаком обособления в Болгарии Министерства по туризму, которое было отделено в отдельное ведомство в конце 2014 года, а также под знаком усиленной работы по превращению нашей страны в привлекательное круглогодичное туристическое направление.
«Мы добились немалых результатов. Одобренный в марте 2013 года новый Закон о туризме все еще функционирует без соответствующих Распоряжений к нему, но в 2015 году нам удалось принять часть из них, а остальные в процессе согласования и вскоре будут приняты, так что сектор сможет уже функционировать правильно, а не как до сих пор – по новому закону со старым подзаконным регулированием, создающим противоречия», – отметила в интервью «Радио Болгария» министр туризма Николина Ангелкова и дополнила: «2015 год был очень сложным для туризма, особенно летний сезон, который формирует основную часть туристопотока в нашей стране. Это было связано, главным образом, с ситуацией в России, которая является основным целевым рынком для летнего периода, и не принятыми своевременно мерами в сфере туризма временным правительством летом 2014 года. Потому что для успешного летнего сезона работа должна быть начата в предыдущем году. Именно это мы сделали для сезона-2016, стартовав работу по нему еще в мае 2015 года проведением встреч с ведущими туроператорами, такими как «Томас Кук», TUI и другими, которые работают на болгарском рынке. Так нам удалось на лето-2016 договориться о 35-процентном увеличении полетов в Варну и Бургас со стороны TUI, увеличении туристов из разных целевых рынков – например, с TUI (Германия) договорен рост с 80 тысяч прошлым летом до 130 тысяч на 2016 год, намечено 40-процентное увеличение числа туристов из Польши. На днях вышло сообщение из TUI в Австрии, что Болгария будет их основным предпочитаемым направлением вследствие выгодных туристических оферт и условий, которые мы предлагаем. В результате наших переговоров с Ассоциацией французских туроператоров, впервые этим летом будут осуществляться прямые чартерные полеты в Бургас из Франции, а это означает, что французские туристы, которых мы потеряли на долгий период, вновь возвращаются на болгарское побережье. Особенно активные переговоры мы ведем с Россией».
После встречи министра Ангелковой с председателем Федерального агентства по туризму России Олегом Сафоновым, состоявшейся в Москве в декабре 2015 года, до конца января предстоит его визит в Болгарию.
На вопрос о том, ожидается ли упрощение визового режима для российских туристов, г-жа Ангелкова отметила, что Министерство по туризму совместно с Министерством иностранных дел начали предпринимать шаги по расширению охвата групп с правом бесплатных виз для туристов из России, Украины, Молдовы и Беларуси. Предложено, чтобы такие визы выдавались детям до 16 лет, пенсионерам, а также был расширен круг групп людей, приезжающих в Болгарию по определенным причинам. Решение по этим предложениям будет принято в самом скором времени.
В целях развития внутреннего туризма министерство организовало билбордную рекламную кампанию совместно с регионами, чтобы представить конкретные культурно-исторические достопримечательности и интересные места в разных районах страны. Вот что еще рассказала министр Ангелкова о предстоящих событиях в этом году: «Мы будем продолжать рекламировать Болгарию на ведущих спортивных событиях – на предстоящем Кубке Европы по горнолыжному спорту в Боровце и Пампорово, на олимпиаде в Бразилии… Мы наблюдаем за всеми ведущими спортивными событиями, чтобы представить максимально успешно нашу страну. Будем продолжать популяризировать Болгарии и при помощи разных мировых знаменитостей – эту инициативу мы стартовали совместно с «Нью Бояна Фильм».
По этому проекту в 2015 году Антонио Бандерас, Сальма Хайек, Сильвестр Сталлоне и многие другие звезды объявили миру о своем восхищении Болгарией.
Каковы наиболее интересные туристские выставки, на которых Болгария будет представлена в 2016 году?
«В марте Болгария будет участвовать в одной из крупнейших выставок – ITB, в Берлине. Мы обязательно примем участие в московских выставках «Интурмаркет» – для регионов, и МITT – для профессионалов в отрасли, мы будем представлены в Украине, в Лондоне, на крупнейшей выставке в Испании – FITUR, EMITT в Стамбуле, в Турции и др. Мы работаем на всех европейских рынках, чтобы увеличить туристический поток. Не забудем и такие перспективные рынки, как Китай, Япония, Индия, США, Ближний Восток. Т.е. наряду с нашими целевыми рынками, мы будем работать и с перспективными, с тем чтобы спустя 3-4 года можно было рассчитывать на реальные плоды нашего труда». http://bnr.bg/ru/post/100647287