В Нижнем Новгороде случился конфликт интересов: два мероприятия для турагентств состоялись в один и тот же день, 22 сентября, из-за чего снизилась посещаемость. Об этом в своем письме в редакцию TourDom.ru 29 сентября сообщил Андрей Потапов, организатор workshop НТГ. Вину за случившееся он возложил на устроителей параллельно проходившего кубинского workshop – ИД «Турбизнес». Несмотря на то что минула неделя, он уверен – к проблеме стоит привлечь внимание.
«Это была поистине «гениальная» идея по срыву явки представителей турагентств на наш workshop, в котором участвуют в том числе и многие туроператоры-партнеры самой организации под названием «Турбизнес». Что ж, туроператоры оценили эту «гениальность» и, мы надеемся, узрели истинные человеческие качества сотрудников данной организации и примут правильное решение относительно дальнейшего сотрудничества с ней. Со своей стороны обязуемся перед партнерами этой организации никогда не поступать подобным образом, а ей самой приготовить от нас приятный сюрприз в ближайшее время», – написал г-н Потапов. По телефону он не пояснил, о каком сюрпризе идет речь, но добавил, что считает случившееся «убийством конкурентов». Дескать, вместо того чтобы выбрать любую другую дату, устроители кубинского workshop целенаправленно провели его день в день с НТГ, причем известно об этом стало буквально накануне. Как результат – посещаемость снизилась вдвое, вместо 130 агентств на НТГ пришли только 60.
Кстати, претензии к «Турбизнесу» есть не только у г-на Потапова. Как сообщил по телефону Анатолий Басистый, генеральный директор компании «Регион Клуб», тоже занимающейся организацией отраслевых мероприятий, аналогичные накладки случались в городах на юге России.
Тем не менее Иван Калашников, генеральный директор ИД «Турбизнес», считает претензии необоснованными. По его словам, workshop в Нижнем Новгороде, заказчиком которого выступало Министерство туризма Кубы, в рамках roadshow был запланирован в трех городах России еще в мае и анонсировался в августе на отдельном сайте. «Мероприятия часто проводятся в один день, не всегда есть возможность выбрать разные даты. Это нормально, агентства имеют возможность выбрать то, что им интересно», – отметил Иван Калашников.
Формально не придерешься, однако факт остается фактом: пересечение мероприятий ведет к снижению их посещаемости, что в конечном счете невыгодно всем – и организаторам, и посетителям, и участникам. Об этом в своем комментарии сказала Наталья Ротмистрова, директор по маркетингу «Солвекс-Трэвэл» (участник workshop НТГ): «Туризм сейчас словно под лупой, очень хочется корректной работы во всем».