По решению оперштаба с 21 сентября возобновляется регулярное авиасообщение с Кенией, предполагается два рейса в неделю в Найроби. Однако пока никто из перевозчиков не заявил о готовности ставить в страну прямые перелеты. Сейчас в Найроби можно попасть пересадочными рейсами Emirates, Qatar Airways, Turkish Airlines, Ethiopian Airlines, Lufthansa и других иностранных авиакомпаний.
На сегодня для посещения Кении гражданам РФ необходимо получить визу, можно сделать ее онлайн или оформить по прилете на срок не более трех месяцев. При въезде необходимо предъявить справку на английском языке об отрицательном тесте на Covid-19, сделанном максимум за 96 часов до прилета. Без справки пассажир должен немедленно вылететь обратно или за свой счет пройти обязательный 14-дневный карантин в одном из отелей, предназначенных для этого правительством.
Как уточнила для RATA-news генеральный директор компании «Килиманджаро» Маргарита Осипова, для туристов пока ничего не меняется – регулярные стыковочные рейсы были и раньше, кенийцы с прошлого года принимают российских туристов с ПЦР-тестами. «А прямых рейсов туда практически никогда и не было. Пытались много лет назад «Аэрофлот» вместе с Kenya Airways поставить такие перелеты, но быстро сняли, поскольку не было достаточного спроса, – заметила она. – Думаю, разрешение оперштаба просто фиксирует официальную возможность для туристов посещать страну».
Весной эпидемическая ситуация в Кении складывалась непростая, были закрыты многие регионы, а внутренние перелеты отменены. Но сейчас в этом отношении все в порядке, можно без ограничений перемещаться по стране.
По мнению г-жи Осиповой, чартерная перевозка Кении «не светит», это даже не курортный Занзибар, на который операторы охотно ставили чартеры в отсутствие многих пляжных направлений. Сейчас туристам доступны Мальдивы, Сейшелы, Маврикий, поэтому ставить чартер в Кению эксперт смысла не видит. «Да и билеты на регулярке недорогие, порядка 40-50 тысяч рублей, столько же стоили и до пандемии. Стоимость индивидуальных сафари-туров высокая, они не рассчитаны на людей с ограниченным бюджетом. Не предлагать же, в самом деле, пакетные сафари-туры на базе чартеров. Это противоречит самой концепции поездок в черную Африку», – подчеркнула г-жа Осипова.
Нельзя рассматривать Кению и как пляжное направление, продолжила она, так как побережье Индийского океана отличается выраженными приливами и там мало отелей. Дорога от столичного Найроби до курортного города Момбаса длинная, ехать 8 часов, либо добавлять внутренний перелет.
«Сейчас многие занимаются Африкой, коллеги, специализирующиеся на этом направлении, сообщают о приличных объемах, регулярно собирают группы. Наша компания работает больше с экзотическими странами африканского континента – это Чад, Гана, Бенин, Буркина-Фасо и т.д., больших групп обычно не набираем, но индивидуалов отправляем немало. Но в целом турпоток в Кению снизился по сравнению с доковидными временами», – отметила она.
Эксперт добавила, что стоимость наземного обслуживания не поменялась. Индивидуальные туристы едут, как правило, среди них много повторных путешественников. Это обеспеченные люди, выбирающие перелет регулярными рейсами и, скорее всего, в бизнес-классе.
Наталья Панферова, RATA-news
Фото: content4travel.com