После новогодних праздников спрос на Таиланд еще больше оживился. Есть компании, где объем январских бронирований даже превышает аналогичные данные 2019 года – но это, конечно, эффект низкой базы.
Более чем в два раза подросший ценник на туры отчасти компенсирует компаниям потери от проседания турпотока в абсолютных цифрах.
Таиланду из-за достаточно сложных условий въезда непросто конкурировать с доступными пляжными направлениями. Королевство не входило в ТОП стран, где россияне провели новогодние праздники, но и провальным спрос на этом направлении назвать тоже нельзя.
У Таиланда есть свои поклонники и они едут в страну, несмотря на условия въезда и сокращение провинций – участников программы «песочница». Напомним, в декабре Таиланд исключил из «песочницы» 16 провинций, оставив только Пхукет. Однако 11 января в «песочницу» вернулись три провинции – Краби, Пхангнга (с прилетом в аэропорт Пхукета) и Сураттхани (доступны только острова Самуи, Пханган и Ко Тао).
По данным иммиграционной службы Пхукета, с 1 ноября по 15 января на остров прилетели 31 174 российских туристов. Россия вновь заняла первое место по турпотоку на Пхукет.
Перспективы Таиланда на зимний сезон, исходя из текущих продаж, выглядят неплохими. Генеральный директор TEZ Tour Таиланд Андрей Снетков характеризует январские бронирования как активные. По его оценкам, в неделю на Пхукет сейчас из России приезжает примерно 2-2,5 тыс. туристов.
«Спрос был высоким и в период новогодних праздников и сейчас. Туристы активно едут, заявок много. На Пхукете сейчас отдыхает и много российских селебрити, хороший спрос на экскурсионные программы. Последние ограничения на острове, такие как продажа алкоголя до 21 часа, не критичны», – рассказывает эксперт.
В ПАКС продажами Таиланда тоже довольны – и новогодними, и текущими. «Заявки идут активно. В неделю отправляем 120-130 туристов», – говорит Оксана Корж, руководить тайского направления компании ПАКС.
«На январь-февраль ощущается небольшой спад спроса на Таиланд по сравнению с новогодними праздниками, когда он был на пике. Тем не менее, заказы на февраль и март регулярно поступают. За первую рабочую неделю в Таиланд оформились более 100 человек на разные даты заезда», – рассказали специалисты туроператора PAC Group.
У туроператора «Русский Экспресс» объемы текущих продаж туров на Пхукет в два раза выше значений аналогичного периода допандемийного 2019 года. Это объяснимо эффектом низкой базы (туроператор до пандемии не занимался активно направлением). «Этой зимой в неделю мы отправляем в Таиланд 130-160 туристов», – сообщили в «Русском Экспрессе».
Туроператор PEGAS Touristik до пандемии отправлял в Таиланд чартеры и сейчас объемы продаж, конечно же, нельзя сравнивать с 2019 годом. Между тем в компании наблюдают положительную динамику на направлении у туристов из Сибири и Дальнего Востока.
«Спрос на Пхукет отмечаем в наибольшей степени у туристов из Иркутска, Хабаровска, Новосибирска и Красноярска. В основном они бронируют наземное обслуживание (отель, страховка, трансфер – в разной комбинации). Но есть и забронированные пакетные туры с перелетом на рейсах «Аэрофлота», S7, «Уральских авиалиний», – рассказали в компании.
Оксана Корж из ПАКС называет увеличение объемов перевозки на Пхукет одной из причин подросшего спроса на отдых в Таиланде. С декабря «Аэрофлот» добавил третью частоту в неделю на маршруте Москва – Пхукет.
Напомним, туристы, желающие отдохнуть на Пхукете, должны прилететь на остров прямыми рейсами. То есть им нельзя лететь на Пхукет, например, через Бангкок.
А туристы, которые решили провести свой тайский отдых на Самуи, могут долететь сначала до Бангкока, там пройти по транзитному коридору прямо на рейс до Самуи. Если билет выписан единым через Бангкок с использование спец. рейсов, то первый ПЦР-тест туристы сдают на Самуи.
Если же туристы решат задержаться в Бангкоке, или любой другой провинции, не входящей в «песочницу», то им придется пройти недельный карантин (вакцинированные) или 10-дневный карантин (для туристов без вакцины).
Улететь в Бангкок из Москвы можно на «Аэрофлоте». Из Красноярска, Иркутска и Владивостока в столицу Таиланда летают «Уральские авиалинии».
У S7 рейсы в Бангкок были заявлены в зимнем расписании из Новосибирска, Иркутска, Красноярска, Хабаровска и Владивостока. Однако в связи с ужесточением карантинных требований перевозчик вынужден сократить программу полетов. С 9 февраля будет выполняться только 1 рейс в неделю по направлению Новосибирск – Бангкок.
Однако рейсы на Пхукет из Москвы и вышеуказанных регионов Сибири и Дальнего Востока пока сохраняются.
За 3-7 дней до вылета на рейсах еще, как правило, есть свободные места, но в наиболее востребованные даты, когда в наличии остается совсем немного кресел, действуют повышенные тарифы на авиаперелет, рассказывают в пресс-службе TEZ Tour.
На ближайшие даты перелет из Москвы на Пхукет на «Аэрофлоте» стоит чуть более 45 тыс. р. на человека в одну сторону. Из Москвы в Бангкок этой же авиакомпанией можно добраться за 20 тыс. р. на человека в одну сторону. S7 везет из Иркутска на Пхукет за 129 тыс. р. в одну сторону на человека. А из Новосибирска на Пхукет можно улететь этой же авиакомпанией за 56 тыс. р. на человека в одну сторону.
Средний чек на туры в Таиланд, по данным ряда туроператоров, сейчас находится на уровне 160 тыс. р. на двоих на 10 дней без перелета. Это чуть дешевле новогодних цен, но в любом случае существенно дороже, чем до пандемии. Так, в начале января 2020 года пакетный тур в Таиланд можно было купить за 90 092 р. на двоих на 10 ночей. В среднем по рынку, средний чек тура в Таиланд, говорят в компаниях, вырос в 2,1-2,2 раза, в ряде компаний гораздо больше. В основном за счет изменившихся предпочтений по отелям.
«Доходность направления сейчас в 4 раза выше, чем в 2019 году. В этом году мы отправляем туристов в основном в отели 5*», – говорят в «Русском Экспрессе». Потребительское поведение клиентов компаний PEGAS Touristik, ПАКС – схожее.
Бюджетного туризма в принципе сейчас в Таиланд почти нет, единодушно говорят эксперты.
«Объекты размещения категории 3* в Таиланде, столь популярные до пандемии, сейчас не востребованы, туристы выбирают преимущественно отели повышенных категорий», – отметили в пресс-службе TEZ Tour. По данным PAC Group, средний ценник за отель 5* на Пхукете на 14 ночей за двоих 3500 – 5000$ (без перелета).
«Такие приоритеты путешественников по уровню отелей объясняются тем, что вариантов размещения категории 3*, входящих в систему SHA +, мало. Да и тарифы на них не сильно отличаются от ценника на гостиницы категории 4*. Так происходит потому, что отелям, входящим в SHA +, нужно соблюдать определенные требования, а это естественно отражается на цене», – говорит руководитель коммерческого подразделения туроператора «Интурист» Филипп Обручев-Миронов.
Фото (с) Вестник АТОР