В Санкт-Петербурге подвели предварительные итоги летнего туристического сезона-2022. В сравнении с прошлым годом вклад отрасли туризма в экономику города удвоился, увеличились загрузка отелей и траты туристов.
Город оказался лидером среди российских массовых городских туристических направлений – как по динамике спроса, так и по соотношению цены и качества.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ УЖЕ ПРИНЯЛ 5,5 МИЛЛИОНОВ ТУРИСТОВ
Санкт-Петербург по итогам летнего сезона продемонстрировал один из лучших в стране темпов восстановления отрасли туризма.
По информации «Вестник АТОР», Петербург вошел в ТОП-5 самых бронируемых экскурсионных направлений лета-2022, а также был в лидерах спроса осеннего этапа туристического кешбэка. Напомним, город поддержал эту стимулирующую программу региональной маркетинговой кампанией.
Выводы аналитиков АТОР подтверждаются данными «Турбарометра Санкт-Петербурга» – исследования, в котором представлены предварительные аналитические показатели туризма и индустрии гостеприимства Санкт-Петербурга за 9 месяцев 2022 г. Согласно «Турбарометру Санкт-Петербурга», с начала 2022 года в городе побывали более 5,5 миллионов туристов и к концу этого года показатель может достигнуть 7 миллионов человек.
ТУРИСТЫ ТРАТЯТ БОЛЬШЕ И ПРОВОДЯТ В ПЕТЕРБУРГЕ БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ
Если в прошлом году путешественники останавливались в Петербурге на 3-4 дня, то теперь многие планируют поездки до 6 дней. При этом туристы из ближнего зарубежья приезжают в среднем на более длительный срок – на 7-8 дней.
Любопытна и демографическая структура туристического потока в Петербург в 2022 году.
Наиболее типичным гостем Северной столицы является семейный россиянин в возрасте 35-55 лет, с доходом средним и выше среднего. Мужчины составляют 56% и часто путешествуют в город на Неве с деловыми целями, в то время как женщины чаще приезжают в Петербург на событийные и культурные мероприятия.
На высоте и загрузка петербургских отелей. По данным Росстата, численность туристов, которые останавливались в отелях Северной столицы за январь-июнь 2022 г., выросла до 2,1 млн, что на 71% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Для сравнения: в Москве этот показатель остался фактически на уровне прошлого года, в среднем по России он вырос на 17%, по Северо-Западному федеральному округу – на 49%.
«В этом сезоне Петербург оказался среди лидеров внутренних туристических направлений – и не только по динамике спроса, но и по соотношению цены и качества. Наши гости неизменно оценивали уровень гостеприимства как «высокий или очень высокий». Такую оценку поставили в этом году 92% туристов», – подчеркивает глава Комитета по развитию туризма Северной столицы Сергей Корнеев.
Фото ru.pinterest.com