На очередном заседании Автобусной комиссии Российского союза туриндустрии обсуждали проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Помимо членов комиссии – туроператоров «Анкор», «Кругозор», «Туртранс вояж», «Старый город», «Дельфин», «Сатурн-тревел» - на заседании присутствовали вице- вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, президент Российского автотранспортного союза Михаил Козлов, начальник управления грузовых перевозок и транспортно-туристской деятельности ГУП МО «Мострансавто» Александр Корнев, директор ассоциации «Межрегионавтотранс» Денис Линев. Напомним, Министерство транспорта РФ предлагает запретить ночное междугородное движение автобусов. Проект постановления, в частности, предусматривал осуществление регулярных и нерегулярных перевозок пассажиров по расписаниям, учитывающим запрет движения автобусов в междугородном сообщении с 24.00 часов до 06.00 часов по местному времени. Участники рынка при поддержке средств массовой информации отреагировали бурным возмущением, убеждая власть, что это приведет к полному отмиранию дальних автобусных перевозок в России. В том числе под удар попадет турпродукт, который пользуется сегодня огромным спросом, – это поездки на автобусах к морю. Еще одни пункт постановления, вызывающий недоумение туроператоров-автобусников, - требование ранней подачи в Транспортную инспекцию поименного списка пассажиров при межрегиональной перевозке «определенного круга лиц», например, экскурсионной группы. Инспекция должна рассмотреть список и присвоить поездке номер заказа, который отображается на бланке наряда. «Проект абсурдный, – говорит председатель Автобусной комиссии РСТ Ольга Санаева. – Что делать, если, например, выехать надо в 5 утра или самолет прилетает за пять минут до полуночи, как нам развозить туристов? Мы не против составления списков, но боимся процесса его согласования. По каким критериям и в течение какого времени будет рассматриваться список? Не лучше ли было бы воспользоваться зарубежным опытом: поименные списки с указанием паспортных данных пассажиров передаются водителю, который предъявляет их проверяющим». Денис Линев считает, что предлагаемые проектом изменения в случае их принятия дадут неоспоримые преимущества зарубежным перевозчикам перед отечественными. Евгений Колесников в своем выступлении указал на имеющиеся в проекте противоречия с действующими нормативными актами и законами. Члены Автобусной комиссии отрицательно оценили предлагаемые изменения, которые негативно скажутся на туристических потоках и приведут к повышению цен на туруслуги для населения. «Мы хотим, чтобы разработчики проекта обсудили все изменения с нами, практиками, – выразила позицию коллег Ольга Санаева – Все новые требования должны быть технически выполнимы и удобны для нас, тех, кто формирует соответствующий турпродукт». По итогам заседания было решено обратиться в Минюст, Минтранс, Минэкономразвития, Минспорттуризма, Минфин и в Комитет Госдумы по транспорту с просьбой пересмотреть проект постановления правительства с учетом мнения профессионалов. Как сообщил Юрий Барзыкин, профильный комитет ТПП РФ также проведет совещание по этой проблеме. Проект постановления правительства РФ «О внесении изменений в правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» обсудили и Санкт-Петербурге. В администрации города состоялось совещание секции пассажирского транспорта Транспортного совета при правительстве Санкт-Петербурга. Подробности читайте в следующем номере RATA-news.