Новую концепцию предлагают российскому туррынку в наступающем горнолыжном сезоне норвежские курорты. В первую очередь акцент в продвижении курортов будет делаться на семейном туризме.
Российских туристов постепенно пытаются «переключить» на тот же вид горнолыжного отдыха, для которого норвежские курорты используют их основные потребители – жители скандинавских стран, в первую очередь – самой Норвегии. «Мы анализировали реальные запросы российских туристов и видим, что у них появилась необходимость в курортах для семейного отдыха, целевая аудитория для нее «созрела», - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» директор совета по туризму Норвегии Ольга Филиппенко на пресс-конференции, посвященной горнолыжному сезону 2013-2013 в Норвегии. Пока, по сообщениям эксперта, российский турпоток на горнолыжные курорты Норвегии медленно, но постоянно растет: общий прирост составляет 5-6% в год, однако общее изменение значительно. Так, в 2008 году российские туристы давали всего 2 тыс. ночевок на горнолыжных курортах Норвегии, а в прошлом году это число составило уже 17 тыс. и продолжает расти.
А в будущем норвежская сторона рассчитывает удвоить количество туристов из России. Среди сильных сторон норвежского направления представители совета по туризму страны, а также самих курортов, отмечают в первую очередь транспортную доступность. Горнолыжные курорты, в первую очередь Трюсиль и Хемседал, о которых шла речь на пресс-конференции, находятся в прямой досягаемости от Осло. Соответственно туристы из Москвы пользуются прямым перелетом, растет число туристов и из Петербурга, доезжающих до этих курортов на своих машинах - через Хельсинки и далее на пароме. Правда легкость доступа приводит к невыгодным для российского турбизнеса последствиям: несмотря на то, что большая часть туристов прибывает в основном через туроператоров, норвежские курорты отмечают тенденцию роста прямых бронирований. «Сопротивляться» данной тенденции российский турбизнес предполагает в первую очередь дополнительными услугами – например, русскоязычной анимацией, в первую очередь – для детей. Впрочем, и сами представители курортов отдают себе отчет, что знание языка в данном случае, одно из основных препятствий для увеличения российского турпотока, и рассчитывают в этом вопросе на долговременное сотрудничество российских туроператоров. «Российским туристам мы предлагаем помощь переводчика при заезде и выезде.
Также турист может воспользоваться горячей линией, для которой мы подобрали русскоговорящих сотрудников», - отметил директор по продажам и маркетингу сети горнолыжных курортов SkiStar Сондре Амдал. Ещё один довод, который норвежцы считают важным для переориентации российского горнолыжного турпотока с других направлений на свои курорты, это цена ски-пасса. «В среднем ски-пасс на курортах Норвегии дешевле, чем в Австрии», - отметила Ольга Филиппенко. Однако норвежцы всё же рассчитывают не на «бюджетного» российского туриста. «Русские туристы в среднем тратят больше денег на курорте, чем европейцы, тем более – чем сами норвежцы», - отметил Сондре Амдал.
Еще одна особенность норвежских курортов – это продолжительность сезона. Фактически снежный сезон длится с октября по конец апреля, причем качество снега норвежская сторона гарантирует финансово – турист, приехавший и не заставший достаточно заснеженные склоны, получит полное финансовое возмещение. Однако российские туристы в массе своей этим не пользуются. По оценке Ольги Филиппенко, в среднем российские туристы приезжают на норвежские горнолыжные курорты на неделю, причем преимущественно – на новогодние каникулы, в начале января, на Рождество.