Новая грань Таиланда

 В конце лета, 22-25 августа, Туристическое Управление Таиланда (ТАТ) организовало роуд-шоу по медицинскому туризму на Дальнем Востоке.

Презентации и встречи с представителями турбизнеса состоялись во Владивостоке, Хабаровске и Южно-Сахалинске и вызвали большой интерес у профессионального сообщества. Участниками мероприятий ТАТ в трёх городах стали 120 специалистов турбизнеса Хабаровского, Приморского краёв и Сахалинской области, а также представители СМИ. Только в Приморье мероприятие посетили почти 50 человек, представлявших порядка 40 туркомпаний. И хотя лечением за рубежом дальневосточников не удивить, тема диагностики и реабилитации в клиниках и медцентрах Таиланда для многих оказалась достаточно новой.

Таиланд, который с Приморьем связывают круглогодичные чартерные рейсы, является одним из самых популярных направлений отдыха у жителей региона. Однако даже здесь специалисты отмечают снижение турпотока. По оценке собеседников STI, по Таиланду этот показатель составляет до 45%. По мнению экспертов, стимулированию турпотока могут  способствовать предложения тайских медицинских учреждений и туроператоров специализирующихся на организации медицинского туризма. «Сегодня ежегодно услугами тайской медицины пользуются около трёх миллионов человек, есть среди них и россияне. В стране 44 клиники лицензированы по американским стандартам, нет листа ожидания, ценовая доступность, использование современных медицинских технологий – это привлекательные моменты, - отметил Константин Кинель, руководитель службы маркетинга московского офиса ТАТ. - Оборудование, которые используется в этих клиниках ничуть не хуже, чем в Южной Корее, Германии или США. Большинство топ-госпиталей Таиланда имеют онлайн-регистрацию. SPA-центры предлагают размещение на любой бюджет. Большим плюсом является объединение западной медицины и альтернативных восточных методов при лечении или реабилитации организма».

Наиболее сильными направлениями тайской медицины считаются пластическая хирургия, кардиология, онкология, стоматология, офтальмология, омолаживающие процедуры. Часто в Таиланде пациенты предпочитают лечить дерматологические заболевания, проходить программы по снижению веса, реабилитации, избавлению от синдрома хронической усталости. «У нас уже есть опыт знакомства и сотрудничества с клиниками Таиланда. Оборудование там суперсовременное. Порой мы не видели ничего подобного даже в клиниках Кореи и Японии, - рассказывает Оксана Гончарук, директор ММКЦ «Медкор». - Но для работы на таком оборудовании необходимы и соответствующие кадры, это должны быть специалисты высокого класса. Тайские сотрудники обучались и проходили стажировки в лучших клиниках мира, в том числе в США, Канаде, Германии». Собеседница STI также поделилась опытом отправки в Таиланд клиентов с достаточно сложным диагнозом: «Например, мы отправляли маленьких деток с онкологией для пересадки костного мозга. Подобные процедуры очень дорогостоящие и длительные, лечение от трёх месяцев и выше, и учитывая более низкие цены, тайское направление более выгодное». Собеседница STI подчеркивает, что популярность медицинского туризма в Таиланд растёт, в том числе потому, что при сложных диагнозах клиники используют стволовые клети и стволовую терапию, к чему, например, Южная Корея только начинает подходить. «Во многих сферах тайского медицинского туризма услуги, во всяком случае, не хуже, чем в Корее и Сингапуре, - уверена Валентина Наумкина, менеджер владивостокского филиала «Туринфо группа РФР». - Когда наши клиенты едут в Таиланд, мы предлагаем им использовать возможности тайской медицины. На первом месте идёт диагностика, потом пластическая хирургия – подтяжки лица, корректировка формы груди и других частей тела. Есть интерес к программам по оздоровлению организма, когда хочется избавиться от лишнего веса, токсинов, позаботиться о коже и суставах».

Валентина Наумкина уверена, что клиники Таиланда незаслуженно называют после клиник Южной Кореи, Японии, Сингапура, Китая, Японии, Европы и Израиля. Им просто не хватает выстроенной концепции по продвижению услуг, рекламе, определению своего сегмента, полагает эксперт. Стоит отметить, что во время встречи в формате b2b тайская сторона с большим интересом выслушивала мнения и предложения представителей приморского турбизнеса о возможном продвижении данного направления. Специалисты, в частности, советовали проводить встречи не только с туркомпаниям, но и с местными врачами, а также жителями региона в рамках медицинских ярмарок, где специалисты тайских клиник и медцентров могли бы напрямую пообщаться с людьми, которым необходимо то или иное лечение, оперативное вмешательство или разного рода оздоровительные процедуры. По словам руководителя департамента развития Riya Group Пимпас Тхитикултанапон (Pimpas Thitikultanapon), приморцев кроме заочной информации интересовала возможность посетить представленные клиники, пообщаться с медперсоналом, понять логистику и инфраструктуру. Более того, поступили просьбы о предоставлении более полной информации и детальных прайсов по ряду услуг.

По мнению Константина Кинеля, сегодня одним из сдерживающих факторов для лечения россиян в Таиланде является то, что страна не включена в перечень стран, которые по законодательству доступны для российских страховых компаний. «Но сегодня госпитали и страховые компании уже не ждут манны небесной, а самостоятельно пытаются наладить эти контакты. Подобное пытается сделать и тайская сторона. В учреждениях, которые работают с российскими туристами, появились русскоязычные специалисты, которые занимаются переводом, и не только во время приёма пациента или консультаций, а также переводят документы лечебного периода. Происходит система адаптации тайских лекарств к российской лекарственной системе, правда пока это упирается в сертификацию. К сожалению, проблемы есть, так что работы много, и связана она в большинстве своём с документами и разрешениями», - отметил Константин Кинель.

По завершении мероприятия Иумпорн Джирагалвисул (Eumporn Jiragalwisul), директор московского офиса ТАТ, оценила и большое число участников встречи, и явный интерес со стороны приморских компаний к заданной теме: «Некоторые участники подходили по несколько раз и всё время задавали вопросы. Много спрашивали о стволовых клетках: при каких диагнозах используются эти методики, в чём они заключаются? Активно интересовались программами по потере веса, выводу токсинов из организма и оздоровлению». Собеседница STI подчеркнула, что дальневосточники охотно едут отдыхать в Таиланд, поэтому ТАТ заинтересовано показать и другие возможности пребывания в Стране улыбок, например, перспективы заняться собственным здоровьем. В этом вопросе тайская сторона надеется на российских партнёров. Как рассказала Анчули Йонгарнукул (Anchulee Yongarnukul), генеральный директор группы компаний St.Carlos Group, ежемесячно по вопросам снижения веса и эстетических процедур в госпиталь обращаются в среднем около десяти россиян. Но чаще всего это пациенты, проживающие на территории Таиланда. Компания заинтересована и в визитах тех россиян, которые приезжают в Таиланд на отдых.

Руководитель службы маркетинга ТАТ Константин Кинель согласился с тем, что организация рекламного тура для компаний, работающих и в сфере медтуризма, необходима. Но, по словам собеседника STI, в данную группу планируется также включить чиновников и экспертов, чьё слово имеет весомое значение в вопросах адаптации нормативных баз медицинского туризма двух стран, а также представителей лечебных заведений. «Данное мероприятие – это только первый шаг в развитии отношений между медучреждениями Таиланда и туркомпаниями Приморья. За этим должны последовать более весомые и важные мероприятия. И если поездка и сотрудничество вызовут интерес у обеих сторон, то надо подводить под него законодательную базу. И в первую очередь, законодательная база должна быть связана со страхованием, чтобы лечебные учреждения развивали сотрудниччество», - резюмировал Константин Кинель.

 

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Туры»

Ноябрь 17, 2024 - 18:48

Среди москвичей продолжается мода на экологичность и возвращение к истокам. Первой ласточкой этого увлечения несколько лет назад стал избинг - отдых в русских избах, затем монастыринг - отдых в монастыре...

 

Ноябрь 1, 2024 - 07:46

Туристско-информационный центр г.Череповец и компания ECOLINES проводят совместную работу по развитию туристического потенциала г.Череповец. 

 

Октябрь 14, 2024 - 14:40
Дорогие друзья и коллеги!В свежем выпуске нашей рассылки о Южной Корее в стиле Luxury расскажем об одном из самых шикарных отелях Сеула, двух изысканных пляжно-оздоровительных курортах, «мишленовском» ресторане классической корейской кухни и поделимся самыми живописными местами для любования красными клёнами

 

Октябрь 10, 2024 - 04:00

Петербургские туристические операторы разработали свыше 170 специальных программ для молодоженов, город с каждым годом становится более привлекательным направлением для свадебного туризма.