airberlin укрепляет свое технологическое лидерство и первой из немецких авиакомпаний берет на вооружение своего парка самолетов Boeing в Инсбруке технологию RNP, использующую спутниковую связь для точного захода на посадку. Сокращение RNP-AR означает "Required Navigation Performance - Authorization Required" (обязательные навигационные характеристики – требуется авторизация). Помимо прочего, этот метод обеспечивает надежное удержание курса при заходе на посадку в горных долинах, а также при взлетах и посадках в сложных погодных условиях. Эта технология имеет большие возможности снижения шумовых эмиссий, что в Германии пока используется далеко не полностью. Так, например, в будущем станет возможным избегать пролета над плотно заселенными участками вблизи аэропортов, поскольку RNP позволяет выполнять повороты в самой конечной фазе захода на посадку, благодаря чему больше не требуется обязательная линейная траектория. Новый способ подлета также позволяет экономить топливо в результате более эффективного использования воздушного пространства.
В целях внедрения точных заходов на посадку с поддержкой спутниковых технологий в обычную процедуру управления воздушным движением, airberlin, начиная с 2009 года, участвует в работе объединения HETEREX (Гетерогенное комплексное воздушное движение). Целью данного исследовательского проекта является создание в Германии при помощи метода RNP условий для использования криволинейных траекторий при взлете и посадке, позволяющих избежать пролета над заселенными территориями и препятствиями, в результате чего возможно сокращение шумовой нагрузки и вредных выбросов. В частности, методика RNP может открыть новые возможности при разработке полетных траекторий нового аэропорта Берлин-Бранденбург.
Марк Альтеншайд, один из пилотов airberlin и руководитель парка самолетов Boeing, поясняет: "На примере Инсбрука видно, что airberlin имеет опыт таких полетов, который позволит использовать методы RNP для взлетов и посадок в других аэропортах. В нашем парке самолетов Boeing созданы соответствующие технические условия, и пилоты прошли обучение по данной технологии. Новая техника посадки позволит самолетам Boeing авиакомпании airberlin использовать новые методы взлета и посадки, повышающие безопасность полетов и надежность выполнения рейсов в сложных погодных условиях, открывающие при этом новые возможности снижения вредного воздействия полетов на окружающую среду. Особенностью аэропорта Инсбрук является то, что методика RNP-AR может использоваться для особой траектории взлета. Это дает нам огромное конкурентное преимущество, поскольку самолеты airberlin могут взлетать в тумане и при видимости до 300 метров. Пилоты других авиакомпаний вынуждены при таких погодных условиях придерживаться в первой фазе взлета визуальных ориентиров, чтобы вывести самолет из горной долины".