Эксперты комментируют планируемое начало полетов авиакомпаний «Нордавиа» и Arkia из Петербурга в Тель-Авив
К ежедневно осуществляющей полеты между Петербургом и Тель-Авивом авиакомпании «Россия» предстоящим летом намерены присоединиться «Нордавиа» и израильская Arkia. В петербургском турбизнесе появление новых рейсов приветствуют, но с условием, что за счет конкуренции это позволит снизить стоимость перевозки, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.
О рейсах «Нордавиа» в Тель-Авив уже официально заявлено представителями аэропорта Пулково - они стоят в расписании и будут выполняться ежедневно, кроме субботы. Что касается Arkia, то перевозчик находится в стадии переговоров, и если билеты на его новый рейс в Минск уже продаются, то об аналогичных в Петербург пока точной информации нет.
Пока Израиль идет в общем тренде ситуации на российском туррынке - согласно статистике за 2015 год, поток туристов из России в эту страну сократился примерно на 25% - до уровня в 415 тыс. человек. Что касается реализуемой в настоящее время чартерной программы из Москвы в Овду, выполняемой российскими туроператорами при поддержке Министерства туризма Израиля, по ее итогам израильский курорт Эйлат намерен дополнительно получить до 10 тыс. российских туристов.
При этом директор департамента Министерства туризма Израиля в РФ и СНГ Ксения Кобякова считает, что время для активного расширения сотрудничества в сфере туризма между Израилем и Россией вполне подходящее. «Приближается «высокий» сезон на Средиземном море, и со стороны министерства мы будем всячески способствовать расширению турпотока из России», – подчеркивает она.
Вместе с тем в 2015 году прямой пассажиропоток между Петербургом и Тель‑Авивом составил 94 тыс. человек, а непрямой - 30 тыс. Однако, несмотря на отсутствие чартеров из Петербурга, о каком-либо дефиците провозных мощностей не говорят.
«Израиль – то направление, которое достаточно хорошо продается всегда, поскольку у него есть целый ряд очевидных преимуществ. – говорит генеральный директор компании «Арт-тревел» Мария Ушакова. – В сложившихся условиях он действительно может сделать шаги вперед в деле увеличения объемов российского турпотока. И, что особенно важно, оказывает поддержку нашим операторам. Но увеличивать провозную емкость, если она не подкреплена существенным ростом спроса, нет смысла, а вот на стоимости билетов появление новых перевозчиков может отразиться».
Как констатирует менеджер специализированной на Израиле компании «Классик Трэвел» Андрей Юдин, эта страна всегда пользуется спросом: сейчас глубина продаж достигает июля 2016 года, а клиенты интересуются отдыхом на всех трех морях, «экскурсионкой» и комбинированными вариантами. «Объемов регулярной перевозки, в принципе, хватает, но появление на маршруте новых авиакомпаний может способствовать снижению стоимости билетов. – уверен он.
– Ведь когда на линии полеты осуществляет единственная компания – она может устанавливать цены какими угодно. Если появление новичков приведет к росту конкуренции и снижению цен на перевозку – это будет на руку и туроператорам, и туристам. И можно только приветствовать».
/TOURBUS.RU